НОО Профессиональная наука, Нижний Новгород

15.12.2024 — Международный конкурс эссе для студентов и учащихся «Мой выбор: профессия и будущее»

Положение о конкурсе (скачать)

Актуальность конкурса «Мой выбор: профессия и будущее» вытекает из необходимости осмысления молодежью своего профессионального пути в быстро меняющемся мире. В современной экономике, которая испытывает влияние технологических инноваций, глобализации и экологических вызовов, выбор профессии становится не только личным решением, но и стратегическим шагом, определяющим будущее общества в целом.

Конкурс предоставляет студентам и учащимся платформу для размышлений и обсуждения о том, как их профессиональные интересы и выборы могут способствовать устойчивому развитию, социальному благополучию и технологическому прогрессу. Участники приглашаются поделиться своим видением того, как образование и профессиональная подготовка могут помочь им реализовать себя в будущем.

Этот конкурс актуален также потому, что он стимулирует молодых людей к глубокому анализу перспективных профессий, требующихся компетенций и навыков, которые будут востребованы на рынке труда в ближайшие десятилетия. Он помогает участникам осознать свою роль в обществе и экономике, а также влияние их профессионального выбора на личное благополучие и благополучие общества.

Конкурс «Мой выбор: профессия и будущее» предоставляет возможность для самовыражения и самоанализа, призван стимулировать молодежь к обдуманному выбору профессии, что особенно важно в условиях постоянных изменений на рынке труда и в образовательной сфере.

Официальные данные

Организатор конкурса: Научная общественная организация «Профессиональная наука» (www.scipro.ru).

ФГОС: конкурс проводится в соответствии с требованиями ФГОС и Министерства просвещения РФ.

СМИ: Портал «Интеркловер» зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77–87896

Статус: международный

Публикация: с изданием сборника, размещение в Elibrary.ru и Google Scholar.

***Название конкурса до 01.03.2023 — Международный конкурс эссе для студентов и учащихся образовательных учреждений «Моя будущая профессия».

Основные задачи конкурса:

  • Привлечение внимания к важности выбора профессии и его роли в будущем развитии общества;
  • Способствование саморазвитию и самопознанию участников конкурса;
  • Содействие формированию профессиональных качеств, необходимых для успешной реализации своих профессиональных планов.

Одной из главных особенностей Международного конкурса эссе «Мой выбор: профессия и будущее» является возможность публикации лучших работ (победителей 1, 2 3 степени) в виде сборника, который будет размещен в крупных научных базах данных, таких как Elibrary.ru и Google Scholar. Это предоставляет участникам уникальную возможность не только продемонстрировать свои научные достижения, но и получить признание в научном сообществе и участие в научном диалоге. Кроме того, такой подход к проведению конкурса позволяет расширить охват и дать возможность более широкой аудитории ознакомиться с актуальными и интересными темами, затронутыми в работах участников.

О конкурсах эссе вы больше узнаете в видео-презентации

НАУЧНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

Для международного конкурса эссе «Мой выбор: профессия и будущее», можно предложить следующие научные направления, которые позволят участникам освещать разнообразные аспекты выбора профессии и его влияния на будущее:

  1. Карьерное планирование и развитие:
    • Исследование тенденций в карьерном развитии и изменения в требованиях к навыкам на современном рынке труда.
    • Анализ влияния глобализации и технологических инноваций на профессиональный выбор молодежи.
  2. Образовательные траектории и профессиональное обучение:
    • Оценка роли высшего и профессионального образования в подготовке специалистов в разных секторах.
    • Исследование эффективности различных образовательных программ и их соответствия требованиям рынка труда.
  3. Психология выбора профессии:
    • Анализ психологических аспектов, влияющих на выбор профессии, включая мотивацию, ценности и ожидания.
    • Изучение влияния семейного и культурного контекста на профессиональное самоопределение.
  4. Социальная ответственность и устойчивое развитие:
    • Разработка критериев для выбора профессий, способствующих устойчивому развитию и социальному благополучию.
    • Анализ роли профессиональных деятелей в решении глобальных проблем, таких как изменение климата, бедность, здравоохранение.
  5. Технологии и будущее работы:
    • Исследование воздействия искусственного интеллекта, робототехники и автоматизации на будущее профессий.
    • Прогнозирование изменений в профессиональных ролях и создание новых рабочих мест в связи с технологическими инновациями.

Эти направления позволяют глубоко анализировать взаимосвязь между образованием, профессиональным выбором и его последствиями для индивидуального и общественного будущего, что делает тему конкурса актуальной и мультидисциплинарной.

даты:

  • прием заявок до 15 декабря 2024 года,
  • оплата оргвзноса в течение 3-х дней после получения подтверждения участия в конкурсе,
  • подведение итогов — 20-22 декабря 2024 года (оперативное размещение в нашем сообществе Telegram — https://t.me/sciproru),
  • размещение дипломов и отправка призов — 20-22 декабря 2024 года оперативное размещение в нашем сообществе Telegram — https://t.me/sciproru.
  • размещение сборника эссе — 30 декабря 2024 года

Виды участия

  • Индивидуальное участие: Открыто для студентов всех уровней образования и учащихся, желающих представить свои научные исследования или академические проекты. Участники могут показать свои индивидуальные достижения и вклад в научное сообщество. Стоимость участия 800 рублей.
  • Командное участие: Для групп студентов или школьников, стремящихся демонстрировать результаты совместной научной работы. Этот формат позволяет представить коллективные исследования и проекты, подчеркивая синергию и командную работу участников. Стоимость участия 1000 рублей за группу из 5-ти человек. За каждого 6-го и т.д. доплата 100 рублей.
  • Экспертное участие: Приглашаются профессора и научные руководители, профессионалы, прелставители сфер бизнеса для оценки представленных работ и определения победителей, обеспечивая высокий уровень объективности и профессионализма конкурса. Оргвзнос 2000 рублей. Подробнее про экспертное участие.
  • Спонсорское участие: Открыто для организаций и компаний, заинтересованных в поддержке академического и научного потенциала молодежи. Партнеры могут спонсировать конкурс, предоставляя ресурсы для его проведения и награды для победителей. Оргвзнос 10000 рублей. Подробнее про спонсорское участие

УРОВНИ ОБУЧЕНИЯ (индивидуальное и командное участие):

  1. студенты образовательных учреждений СПО
  2. студенты образовательных учреждений ВО (бакалавриат)
  3. студенты образовательных учреждений ВО (специалитет)
  4. студенты образовательных учреждений ВО (магистратура)
  5. студенты образовательных учреждений ВО (ординатура)
  6. студенты образовательных учреждений ВО (адъюнктура)
  7. студенты образовательных учреждений ВО (ассистентура)
  8. студенты образовательных учреждений ВО (аспирантура)
  9. учащиеся школ (основное начальное общее образование)
  10. учащиеся школ (основное общее образование)
  11. учащиеся школ (среднее общее образование)
  12. учащиеся организаций дополнительного образования

НОМИНАЦИИ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

При подготовке и отправке работы необходимо определиться с номинацией:

  1. Новаторский взгляд на современные проблемы
  2. Личный опыт и экспертиза в анализе ситуации
  3. Прорывные идеи и новые подходы
  4. Международный диалог: эссе на иностранных языках
  5. Эссе-исследование: глубокий анализ проблемы с использованием научных данных
  6. Эссе-инсайт: оригинальный взгляд на проблему, вдохновленный интуицией и творческим подходом
  7. Эссе-эпос: творческий подход к представлению событий в виде поэтической формы.
  8. Философское эссе: это форма эссе, которая представляет философские взгляды автора на определенную проблему, идею или феномен.
  9. Эссе-манифест: это форма эссе, которая представляет собой яркое и выразительное высказывание о проблеме, идеи или движении
  10. Научно-популярное  эссе: это форма эссе, которая представляет научную информацию в доступной и интересной форме.
  11. Экспериментальное эссе: это форма эссе, которая может включать в себя экспериментальные элементы, такие как личный опыт, интервью, социологические опросы и другие методы исследования

КРИТЕРИИ ОЦЕНОК ПО КАЖДОЙ НОМИНАЦИИ

Эссе оцениваются по ряду критериев (4-6) в зависимости от номинации. Критерии подробнее описаны ниже, как и виды эссе, принимаемые на конкурс.

Новаторский взгляд на современные проблемы:

  • Оригинальность и новизна идей;
  • Глубина и аналитический подход к изложению проблемы;
  • Актуальность и соответствие теме конкурса.
  • Оригинальность текста

Личный опыт и экспертиза в анализе ситуации:

  • Определенность и ясность формулировки проблемы;
  • Убедительность и точность аргументации;
  • Оригинальность и смелость мышления.
  • Оригинальность текста

Прорывные идеи и новые подходы:

  • Оригинальность и новизна идей;
  • Глубина и аналитический подход к изложению проблемы;
  • Возможность для создания новых технологий и решений.
  • Оригинальность текста

Международный диалог: 

  • Грамматическая и лексическая правильность использования языка;
  • Адекватность и точность перевода;
  • Наличие идеи и соответствие теме конкурса.
  • Оригинальность текста

Эссе-исследование:

  • Глубина и аналитический подход к изложению проблемы;
  • Критическое мышление и использование научных данных;
  • Актуальность и соответствие теме конкурса.
  • Оригинальность текста

Эссе-инсайт:

  • Оригинальность и новизна идей;
  • Аналитический подход и глубина мышления;
  • Вдохновленность и креативность.
  • Оригинальность текста

Эссе-эпос: 

  • Творческий и креативный подход;
  • Оригинальность и смелость мышления;
  • Актуальность и соответствие теме конкурса.
  • Оригинальность текста

Философское эссе:

  • Аналитический подход и глубина мышления;
  • Оригинальность и новизна идей;
  • Соответствие философской традиции и теме конкурса.
  • Оригинальность текста

Эссе-манифест:

  • Яркость и выразительность высказывания;
  • Оригинальность и смелость мышления;
  • Актуальность и соответствие теме конкурса.
  • Оригинальность текста

Научно-популярное эссе:

  • Глубина изложения научной темы
  • Ясность и доступность изложения
  • Интересность и оригинальность подхода к теме
  • Убедительность аргументации и приведенных фактов
  • Понимание потенциальной аудитории
  • Оригинальность текста

Экспериментальное эссе:

  • Оригинальность и креативность методов исследования
  • Глубина и обоснованность выбора методов
  • Релевантность и точность полученных результатов
  • Объективность и непредвзятость анализа данных
  • Инновационность и практическая значимость полученных результатов.
  • Оригинальность текста

ВИДЫ ЭССЕ, ПРИНИМАЕМЫХ НА КОНКУРСЫ:

  1. Аргументативное эссе — эссе, в котором нужно представить свою точку зрения и аргументировать ее с помощью фактов и примеров.
  2. Описательное эссе — эссе, в котором нужно описать какой-то предмет, явление или событие, используя разнообразные детали и приемы описания.
  3. Критическое эссе — эссе, в котором нужно анализировать какое-то произведение, идею или концепцию, выражать свое мнение и обосновывать его.
  4. Рефлективное эссе — эссе, в котором нужно рассуждать о своих личных мыслях, опыте или эмоциях, а также о том, как они связаны с вашей жизнью и обществом.
  5. Исследовательское эссе — эссе, в котором нужно провести исследование какого-то вопроса или проблемы, собрать данные и представить свои выводы.
  6. Креативное эссе — эссе, в котором нужно использовать различные приемы и техники, чтобы создать необычное и оригинальное произведение.
  7. Рецензия: в таком эссе автор анализирует и оценивает какое-то произведение искусства, книгу, фильм, выставку и т.д.
  8. Критический анализ: в таком эссе автор критически анализирует какую-то идею, теорию или концепцию, представленную в каком-то тексте или статье.
  9. Личное эссе: в таком эссе автор рассказывает о своем личном опыте, мыслях и чувствах по какой-то теме или событию.
  10. Рассказ: в таком эссе автор рассказывает историю или описывает какое-то событие, использование литературных приемов делает рассказ живым и увлекательным для читателя.
  11. Анализ причин и следствий: в таком эссе автор анализирует и объясняет причины и следствия какого-то явления, события или процесса.
  12. Рассуждение: в таком эссе автор представляет свои мысли и идеи на какую-то тему, обсуждая различные аспекты и возможные решения проблем.

ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ

Шкала оценивания на конкурсах — это набор критериев и оценочных показателей, по которым производится оценка проектов или работ, участвующих в конкурсе. Шкала оценивания содержит следующие критерии в зависимости от выбранной номинации (список номинаций представлен выше):

  1. Определенность и ясность формулировки проблемы: критерий оценивает, насколько точно и понятно автор сформулировал проблему, которую он хочет рассмотреть в своем эссе.
  2. Глубина и аналитический подход к изложению проблемы: критерий оценивает, насколько глубоко и аналитично автор подходит к изложению поблемы, используя различные методы исследования и аргументации.
  3. Актуальность и соответствие теме конкурса: критерий оценивает, насколько эссе соответствует тематике конкурса и насколько актуально рассматриваемая проблема в настоящее время.
  4. Убедительность и точность аргументации: критерий оценивает, насколько убедительно и точно автор аргументирует свою позицию и подкрепляет свои выводы фактами и доказательствами.
  5. Оригинальность и смелость мышления: критерий оценивает, насколько автор представляет оригинальный и смелый взгляд на рассматриваемую проблему и насколько он готов идти вне привычных рамок мышления.
  6. Грамматическая и лексическая правильность использования языка: критерий оценивает, насколько правильно автор использует грамматику и лексику языка, чтобы выразить свои мысли и идеи.
  7. Критическое мышление и использование научных данных: точность и аргументированность использования научных данных, способность анализировать информацию и выстраивать логичные выводы, соответствие теме конкурса.
  8. Творческий и креативный подход: креативность и оригинальность мышления, использование нестандартных подходов и решений, соответствие теме конкурса.
  9. Глубина изложения научной темы: умение анализировать и обобщать информацию, глубина и осмысленность изложения, соответствие теме конкурса.
  10. Интересность и оригинальность подхода к теме: способность заинтересовать читателя, использование необычных и оригинальных подходов, соответствие теме конкурса.
  11. Убедительность аргументации и приведенных фактов: оценивается убедительность и точность приведенных аргументов, а также корректность использования фактов и данных для подтверждения своих выводов.
  12. Понимание потенциальной аудитории: оценивается уровень понимания автором целевой аудитории своей работы и умение адаптировать свой язык и стиль под нее.
  13. Оригинальность и креативность методов исследования: оценивается оригинальность и креативность методов, используемых для проведения исследования и выявления результатов.
  14. Глубина и обоснованность выбора методов: оценивается глубина изучения выбранных методов и их обоснованность с точки зрения целей исследования.
  15. Релевантность и точность полученных результатов: оценивается соответствие полученных результатов целям исследования и их точность.
  16. Объективность и непредвзятость анализа данных: оценивается объективность и непредвзятость автора при анализе полученных данных.
  17. Инновационность и практическая значимость полученных результатов: оценивается уровень инновационности полученных результатов и их практическая значимость для науки или практики.
  18. Оригинальность текста: оригинальность должна быть не мнее 65% по системе Антиплагиат.

Оценка по каждому из критериев производится по определенной шкале, которая может быть балльной (от 1 до 10). В итоге, каждый проект получает определенное количество баллов, на основании которых определяется его место в рейтинге конкурса.

В конкурсах могут быть определены различные места в зависимости от итогов оценки участников. Подробнее о распределении мест.


УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ:

  1. Форма участия — дистанционная или очная. Подробнее.
  2. В Конкурсе принимают участие студенты и учащиеся школ.
  3. Предоставленные на Конкурс работы должны логически соответствовать заданной теме.
  4. Участники конкурса выполняют работу самостоятельно или командой.
  5. Работа отправляется в формате .docx или .doc, допускается любой иллюстративный материал. Объем работы — не более 10 страниц формата А4, интервал 1,5, шрифт 14 TnR. Оригинальность 65%.
  6. От каждого участника на Конкурс может быть отправлено несколько работ.
  7. Величина организационного взноса для участия в Конкурсе составляет 800 рублей для индивидуального участия и 1000 рублей для командного.
  8. По результатам конкурса будет издана книга «Сборник эссе», авторами которой будут являться победители конкурса, занявшие 1-3 места.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ВЗНОС

оргвзнос студенты, учащиеся, индивидуальное участие студенты, учащиеся, командное участие
1 проект 800 р. 1000 р.
7-14 проектов 600 р. 800 р.
15 проектов и более 500 р. 600 р.

В стоимость включены электронные дипломы всем авторам проекта, благодарности научным руководителям (если их данные указаны при заполнении заявки).

Постоянные клиенты обладают правом скидки 15% и 20% (если бы оставлен отзыв), в том числе и при коллективной заявке. Скидка распространяется на размер оргвзноса и заказываемые дополнительные услуги.

Доплаты

Участники могут дополнительно заказать документы:

  • электронный диплом на английском языке (150 рублей)
  • печатный диплом (300 рублей)
  • печатный диплом на английском языке (300 рублей)
  • благодарность руководителю в электронном виде на английском языке (150 рублей)
  • благодарность руководителю в печатном виде (300 рублей)
  • благодарность руководителю в печатном виде на английском языке (300 рублей)
  • выписку из Протокола заседания конкурсной комиссии в электронном виде (200 рублей)
  • выписку из Протокола заседания конкурсной комиссии в печатном виде (300 рублей)
  • благодарность зав. кафедрой в электронном виде (150 рублей)
  • благодарность зав. кафедрой в электронном виде на английском языке (150 рублей)
  • благодарность зав. кафедрой в печатном виде (300 рублей)
  • благодарность зав. кафедрой в печатном виде на английском языке (300 рублей)
  • благодарность декану/руководителю подразделения в электронном виде (150 рублей)
  • благодарность декану/руководителю подразделения в электронном виде на английском языке (150 рублей)
  • благодарность декану/руководителю подразделения в печатном виде (300 рублей)
  • благодарность декану/руководителю подразделения в печатном виде на английском языке (300 рублей)

Проект может принять участие в нескольких конкурсах, совпадающих по научному направлению или типу принимаемых работ. В этом случае за участие во 2-м и каждом последующем конкурсе доплата составит 150 рублей.

Проект может принять участие в нескольких номинациях. В этом случае за участие проекта во 2-й и каждой последующей номинации производится доплата 100 рублей.

Внимание! Оплата производится только после подтверждения участия! Не все присланные работы могут быть допущены до участия. Сначала проекты проходят предварительную экспертизу координаторами конкурсных проектов.


Форма проекта

Проект должен быть оформлен в универсальном формате для текстовых документов doc, .docx, ,odt (не более 1 Mb), или отправляется ссылка на файл любого размера в облачном хранилище (предпочтительнее, со сроком просмотра до 25 числа).

Принять участие

Чтобы принять участие в конкурсе, нужно выполнить несколько простых шагов. Сначала заполните заявку на участие. Если заявка не открывается, то просто отправьте ее на наш электронный адрес head@interclover.ru в формате .doc. В заявке укажите ФИО авторов, место работы/учебы, название проекта, форму проекта, направление и номинацию. После этого сразу отправьте свой проект на тот же адрес head@interclover.ru. И последнее, после подтверждения вашего участия нашими координаторами (в течение суток), оплатите оргвзнос.

Мы будем рады видеть вас среди наших участников!

Остались вопросы? Мы вас ждем в телеграм-сообществе. Вы можете задать любой вопрос или попросить связаться с вами.