НОО Профессиональная наука, Нижний Новгород

25.05.2024 — Международный конкурс студенческих исследований в области искусства и культуры

  • ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ (СКАЧАТЬ)

Международный конкурс студенческих исследований в области искусства и культуры играет важную роль в содействии развитию искусства, культуры и академических исследований в этих областях. 

Актуальность, цели и задачи

Актуальность:

  1. Поддержка молодых исследователей: Конкурс предоставляет студентам возможность продемонстрировать свои исследовательские способности и творческий потенциал в области искусства и культуры.
  2. Поиск новых идей: Он способствует поиску новых идей и концепций, которые могут внести вклад в современное искусство и культурное наследие.

Цели и задачи:

  1. Содействие исследовательской деятельности: Основной целью конкурса является поощрение и поддержка студентов в проведении качественных исследований в области искусства и культуры.
  2. Популяризация искусства: Конкурс способствует популяризации искусства и культуры среди молодого поколения и общественности в целом.
  3. Обмен знаний: Он создает платформу для обмена знаний и опытом между студентами, исследователями и профессионалами в области искусства.
  4. Поиск новых талантов: Конкурс также направлен на выявление и поддержку молодых талантов в искусстве и культуре.

Этот конкурс стимулирует рост академического и творческого потенциала студентов, а также способствует развитию искусства и культуры в мировом контексте.

СООТВЕТСТВИЕ ФГОС

Конкурсы проводятся согласно пп.1,2,5 ст.77 Федерального закона Российской Федерации №273-Ф3 от 29.12.2012г., и направлены на выявление и развитие у конкурсантов интеллектуальных и творческих способностей, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, на пропаганду научных знаний и творческих достижений. Дипломы соответствуют требованиям ФГОС и п.37 порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. № 276).

ТЕМЫ ПРОЕКТОВ

Темы проектов должны соответствовать следующим научным направлениям. Эти направления отражают основные проблемы и вызовы, которые исследователи и ученые могут рассмотреть в своих работах, чтобы раскрыть новые аспекты и понимания культуры и искусства:

  1. Искусствоведение и критика: Исследования в этом направлении могут охватывать анализ и оценку произведений искусства, развитие художественных стилей и направлений, роль искусства в обществе и культуре.

  2. Культурная антропология: Проекты могут исследовать культурные традиции, обычаи, религиозные практики и другие аспекты культурного многообразия.

  3. Искусство и технологии: Это направление может включать в себя исследования влияния технологий на искусство, создание искусства с использованием современных технологий, а также вопросы цифровой культуры.

  4. Литература и культурная история: Исследования в этой области могут охватывать анализ литературных произведений, исследование исторических периодов и феноменов, связанных с культурой.

  5. Культурное наследие и память: Проекты могут фокусироваться на сохранение и продвижение культурного наследия, включая архитектурные памятники, музеи, а также на исследование памяти и коллективной истории.

  6. Современные искусства: Это направление включает в себя исследования современных художественных течений, перформанса, современной музыки и других форм искусства.

  7. Культурный диалог и межкультурное взаимодействие: Проекты могут рассматривать вопросы культурного обмена, диалога между разными культурами и кросс-культурное взаимодействие.

  8. Этнография и исследование культурных сообществ: Исследования в этом направлении могут охватывать исследование культурных групп, этнических сообществ и их традиций.

  9. Искусство и социальные науки: Проекты могут анализировать связь искусства с социальными явлениями, такими как политика, экономика и общественные движения.

  10. Интерпретация искусства и культуры: Это направление включает в себя методологии и теории интерпретации искусства и культурных явлений.

  11. Другие темы

ДАТЫ:

  • прием заявок до 25 мая 2024 года,
  • оплата оргвзноса в течение 3-х дней после получения подтверждения участия в конкурсе,
  • подведение итогов — 1 июня 2024 года (оперативное размещение в нашем сообществе Telegram — https://t.me/sciproru),
  • размещение дипломов и отправка призов — 1 июня 2024 года оперативное размещение в нашем сообществе Telegram — https://t.me/sciproru.

УРОВНИ ОБУЧЕНИЯ И КАРЬЕРНОГО РОСТА:

  1. студенты образовательных учреждений СПО
  2. студенты образовательных учреждений ВО (бакалавриат)
  3. студенты образовательных учреждений ВО (специалитет)
  4. студенты образовательных учреждений ВО (магистратура)
  5. студенты образовательных учреждений ВО (ординатура)
  6. студенты образовательных учреждений ВО (адъюнктура)
  7. студенты образовательных учреждений ВО (ассистентура)
  8. студенты образовательных учреждений ВО (аспирантура)
  9. учащиеся школ (основное начальное общее образование)
  10. учащиеся школ (основное общее образование)
  11. учащиеся школ (среднее общее образование)
  12. учащиеся организаций дополнительного образования

НАУЧНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

Культура и искусство включают в себя множество научных областей, которые исследуют и анализируют различные аспекты человеческой культурной и творческой деятельности. Вот некоторые из основных научных областей, которые входят в культуру и искусство:

  1. Искусствоведение: Эта область исследует и анализирует искусство во всех его проявлениях, включая живопись, скульптуру, архитектуру, музыку, театр, кино, литературу и другие художественные формы.

  2. Культурная антропология: Этот предмет исследует культурные традиции, обычаи, религиозные практики и социокультурные аспекты человеческих обществ.

  3. Литературные исследования: Эта область занимается анализом и исследованием литературных произведений, литературных движений и литературных стилей.

  4. История искусства: Исследует развитие художественных стилей, направлений и искусствоведческие аспекты исторических периодов.

  5. Музееведение: Эта область исследует создание, управление и экспозицию музеев и коллекций искусства и культурных артефактов.

  6. Культурные исследования: Включают множество научных дисциплин, которые исследуют культурные аспекты современного общества, включая медиа, потребительскую культуру, политику и культурное влияние.

  7. Музыкология: Эта область исследует музыку, ее историю, теорию и практику.

  8. Театральные исследования: Занимаются анализом театральных произведений, историей театра и театральной постановкой.

  9. Киноведение: Исследует кинематограф, киноискусство и культурное влияние кино.

  10. Философия искусства: Эта область занимается философскими аспектами искусства, его смыслом и ценностью.

  11. Исследования в области дизайна: Включают в себя анализ дизайна, моды, графического дизайна и других аспектов визуальной культуры.

  12. Этнография и культурная антропология искусства: Исследуют искусство в контексте различных культур и этнических групп.

  13. Исследования в области культурного менеджмента: Занимаются управлением и организацией событий, связанных с искусством и культурой.

  14. Исследования в области цифрового искусства и медиа-искусства: Исследуют искусство, создаваемое с использованием цифровых технологий и медиа.

Эти научные области взаимодействуют и обогащают друг друга, способствуя более глубокому пониманию культуры и искусства в различных аспектах.


НОМИНАЦИИ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

При подготовке и отправке работы необходимо определиться с номинацией:

  1. Научный дебют: оцениваются научная значимость, оригинальность и актуальность научных исследований, проведенных студентами или молодыми учеными на начальном этапе научной карьеры.
  2. Научно-исследовательский инсайт: оцениваются научная значимость, оригинальность и новизна идей, которые привели к созданию инновационного продукта или решению реальной проблемы.
  3. Лучшая выпускная квалификационная работа: оцениваются научная значимость, оригинальность, глубина и широта исследования, а также применимость результатов.
  4. Лучший инновационный исследовательский проект: оцениваются научная значимость, инновационность, практическая применимость и эффективность реализации проекта.
  5. Лучшая научная разработка: оцениваются научная значимость, оригинальность, новизна и эффективность практического применения научных результатов.
  6. Лучшая методическая разработка: оцениваются научная значимость, оригинальность, новизна и применимость методов и подходов, разработанных для решения конкретной научной задачи.
  7. Лучшее исследование по прохождению практики: оцениваются научная значимость, глубина и качество практического исследования, проведенного в рамках практики.
  8. Лучшее исследование коллектива авторов с участием зарубежных коллег (авторов): оцениваются научная значимость, оригинальность, методология и результаты исследования
  9. Оригинальная презентация: оцениваются научная значимость, оригинальность, эффективность и убедительность презентации научных результатов и идей.
  10. Оригинальный взгляд на проблему исследования: оцениваются научная значимость, оригинальность и новизна подхода к решению актуальной научной проблемы.
  11. Лучшая исследовательская работа с практической новизной: оцениваются научная значимость, оригинальность и новизна идей, методов и подходов, применяемых в решении практических задач.
  12. Лучшее творческое исследование: оцениваются научная значимость, оригинальность и новизна творческих идей и подходов, применяемых для решения научных задач.
  13. Итог многолетних научных исследований: оцениваются научная значимость, оригинальность и новизна научных исследований, проведенных в течение длительного периода времени.
  14. Лучшее исследование коллектива авторов: оцениваются научная значимость, оригинальность и новизна идей, методов и подходов, применяемых в исследованиях, выполненных коллективом авторов.
  15. Лучшее исследование на иностранном языке: оцениваются научная значимость, оригинальность и новизна идей, а также качество иноязычного текста научной работы.
  16. Лучший информационный проект: оцениваются научная значимость, оригинальность и новизна информационных технологий, используемых в проекте, а также эффективность и удобство использования информационных ресурсов для решения научных задач.
  17. Творческий проект: оцениваются научная значимость, оригинальность и новизна творческих идей и подходов, применяемых для решения научных задач, а также эффективность их реализации.
  18. Конспект урока, лекций для дистанционного обучения: оцениваются научная значимость, глубина и широта представления материала, оригинальность и новизна подходов к организации учебного процесса в дистанционном формате.
  19. Сценарий дистанционного (online) мероприятия: оцениваются научная значимость, оригинальность и новизна идей, концепции и подходов, применяемых для проведения научных, образовательных или культурно-просветительских мероприятий в дистанционном формате.
  20. Инновационный урок: оцениваются научная значимость, оригинальность и новизна методов и подходов, применяемых для организации учебного процесса, а также эффективность использования инновационных технологий в образовании.
  21. Лучший образовательный проект: оцениваются научная значимость, оригинальность и новизна идей, методов и подходов, применяемых для организации образовательного процесса, а также эффективность достижения поставленных образовательных целей.
  22. Лучший культурно-просветительский проект: оцениваются научная значимость, оригинальность и новизна идей, методов и подходов, применяемых для организации культурно-просветительской деятельности, а также эффективность достижения поставленных целей в сфере культуры и образования.

ВИДЫ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ, ПРИНИМАЕМЫХ НА КОНКУРСЫ:

  1. Фундаментальные исследования: проекты, направленные на получение новых знаний в определенной области науки без конкретного практического применения.
  2. Прикладные исследования: проекты, направленные на решение конкретных практических задач в различных областях науки и техники.
  3. Междисциплинарные исследования: проекты, в которых участвуют представители разных научных дисциплин с целью решения сложных междисциплинарных проблем.
  4. Исследования в области технических наук: проекты, направленные на создание новых технологий, материалов, устройств и т.д.
  5. Исследования в области социальных наук: проекты, связанные с изучением социальных процессов, поведения людей, развития общества и т.д.

Результаты научно-исследовательского проекта должны быть представлены в виде следующих работ, которые и отправляются на конкурс:

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  1. Реферат: краткое изложение информации по определенной теме с последующим анализом и выводами.
  2. Эссе: эссе представляет собой литературное сочинение, в котором студент выражает свое мнение по конкретной теме.
  3. Курсовая работа: это учебная работа, которая выполняется на протяжении полугода или года и представляет собой исследовательскую работу по определенной теме.
  4. Выпускная квалификационная работа, дипломная работа: это наиболее значимая учебная работа, выполняемая студентом в конце учебного периода. Она представляет собой самостоятельное исследование определенной проблемы.
  5. Лабораторная работа: это учебная работа, в которой студент проводит эксперименты в лаборатории с целью получения определенных результатов.
  6. Практическая работа: это учебная работа, в которой студент применяет теоретические знания на практике, решая конкретные задачи.
  7. Расчетно-графическая работа: это учебная работа, в которой студент выполняет расчеты и строит графики по определенной теме.
  8. Презентация: это устное выступление студента, в котором он представляет результаты своей работы перед аудиторией.

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  1. Научные статьи в журналах: это статьи, в которых авторы описывают результаты своих научных исследований, обсуждают актуальные проблемы в своей области и представляют новые идеи.
  2. Конференции и симпозиумы: это мероприятия, на которых ученые и исследователи представляют свои научные исследования в виде устных докладов и постеров.
    Монографии: это книги, в которых автор описывает свои научные исследования и представляет новые идеи в своей области.
  3. Научные отчеты: это документы, в которых описываются результаты научных исследований и экспериментов.
  4. Рецензии: это статьи, в которых ученые и эксперты делают анализ и оценку научных работ других авторов.
  5. Тезисы: это краткое изложение результатов научных исследований, представляемое на конференциях и симпозиумах.
  6. Публикации в электронных ресурсах: это научные статьи, размещаемые в Интернете на специализированных ресурсах.

НАУЧНЫЕ ОТЧЕТЫ И ОТЧЕТЫ ПО ПРАКТИКЕ

  1. Промежуточный научный отчет: это отчет, который представляется в середине выполнения научного проекта, с целью демонстрации промежуточных результатов и обнаружения возможных проблем.
  2. Годовой научный отчет: это отчет, который представляется ежегодно и содержит информацию о продвижении проекта в течение года, достигнутых целях, проблемах и планах на следующий год.
  3. Финальный научный отчет: это окончательный отчет, который представляется по завершении научного проекта, включающий полное описание и анализ результатов исследования.
  4. Научно-технический отчет: это отчет, который содержит описание технической стороны научного проекта, включая инженерные решения, использованные технологии и методы, а также экспериментальные данные.
  5. Отчет о пилотном проекте: это отчет, который содержит описание пилотного проекта, проведенного в малом масштабе с целью оценки его эффективности и возможности применения на более широкой территории.
  6. Отчет об исследовании: это отчет, который содержит описание проведенного исследования, включая постановку проблемы, цели, методы и результаты.
  7. Научный отчет о статье: это отчет, который представляется после написания научной статьи, и включает описание методов исследования, использованных в статье, а также анализ результатов.
  8. Отчет о проекте в области развития: это отчет, который содержит информацию о проекте в области развития, включая анализ текущего состояния и планы по улучшению.
  9. Отчет о прохождении производственной практики: это отчет, который содержит описание проведенной производственной практики, включая место проведения, цели, задачи, результаты и рекомендации.
  10. Отчет о научно-исследовательской практике: это отчет, который содержит описание проведенной научно-исследовательской практики, включая тему исследования, методы, результаты и выводы.
  11. Отчет о преддипломной практике: это отчет, который содержит описание проведенной преддипломной практики, включая место проведения, цели, задачи, результаты и рекомендации.
  12. Отчет о прохождении профессиональной практики: это отчет, который содержит описание проведенной профессиональной практики, включая место проведения, цели, задачи, результаты и рекомендации.
  13. Отчет о социальной практике: это отчет, который содержит описание проведенной социальной практики, включая место проведения, цели, задачи, результаты и рекомендации.
  14. Отчет о педагогической практике: это отчет, который содержит описание проведенной педагогической практики, включая место проведения, цели, задачи, результаты и рекомендации.
  15. Отчет о медицинской практике: это отчет, который содержит описание проведенной медицинской практики, включая место проведения, цели, задачи, результаты и рекомендации.

УЧЕБНЫЕ ИЗДАНИЯ

  1. Учебники: это основное учебное издание, которое используется в образовательном процессе. Оно содержит систематизированные знания по конкретной теме, которые подготовлены для определенного уровня образования (например, для школы, колледжа или университета).
  2. Рабочие тетради: это учебное издание, которое используется для выполнения заданий и упражнений по теме учебника. Рабочие тетради помогают учащимся закрепить полученные знания и развить навыки.
  3. Методические пособия: это учебное издание, которое содержит различные методические материалы для преподавателей и студентов, включая рекомендации по организации учебного процесса, методы и приемы преподавания и т.д.
  4. Учебно-методические комплексы: это совокупность учебных материалов, которые используются в образовательном процессе на определенном уровне образования. Они включают в себя учебники, методические пособия, рабочие тетради и другие материалы, необходимые для обучения определенной дисциплине.
  5. Справочные пособия: это учебное издание, которое содержит справочную информацию по конкретной теме. Они могут быть как учебными, так и научными.
  6. Электронные учебные материалы: это учебное издание, которое представляет собой электронный документ, содержащий информацию по конкретной теме. Они могут быть как текстовыми, так и мультимедийными, и могут включать в себя видео, аудио, графику и другие элементы.

ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ

Шкала оценивания на конкурсах — это набор критериев и оценочных показателей, по которым производится оценка проектов или работ, участвующих в конкурсе. Шкала оценивания содержит следующие основные критерии:

  1. Оригинальность проекта (новизна идеи, оригинальность подходов и методов);
  2. Научная значимость (релевантность и актуальность проблемы, теоретическое и практическое значение исследования);
  3. Методология исследования (правильность выбора методов, адекватность использования статистических методов, достоверность и точность данных);
  4. Результаты исследования (четкость и качество представления результатов, их объем и значимость);
  5. Практическая значимость (возможность использования результатов исследования в реальной жизни, экономическая эффективность и т.д.).

Оценка по каждому из критериев производится по определенной шкале, которая может быть балльной (от 1 до 10). В итоге, каждый проект получает определенное количество баллов, на основании которых определяется его место в рейтинге конкурса.

В конкурсах могут быть определены различные места в зависимости от итогов оценки участников. Места ключают в себя:

Победитель конкурса (1, 2, 3 место) — это участники, которые набрал наивысшее количество баллов.
Лауреат конкурса (4-10 места) — это участники, которые заняли места с 4-го по 10-е в рейтинге конкурса.
Дипломанты конкурса (11-15 места) — это участники, которые заняли места с 11-го по 15-е в рейтинге конкурса.
Почетные упоминания — это награды, которые могут быть присуждены участникам конкурса, чьи работы вызывают особый интерес или впечатление, но не заняли достаточно высокое место в рейтинге.
Специальные призы — это награды, которые могут быть присуждены участникам конкурса за особые достижения в определенной области, например, за оригинальность идеи, техническое решение задачи и т.д.
Сертификаты участия — это документы, которые могут быть выданы всем участникам конкурса в знак признания их участия в мероприятии.


УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ:

  1. Форма участия — дистанционная или очная. Подробнее.
  2. Все присланные материалы направляются только членам жюри. Отношения между автором, членами жюри и нашей организацией закреплены лицензией CREATIVE COMMONS CC BY-NC-ND 3.0. По условиям данной лицензии присланные материалы могут направляться только для оценивания проекта, они не могут распространяться, изменяться, принимать участие в других исследованиях. Члены жюри уведомлены, что после подытоживания результатов конкурсов ВСЕ присланные материалы должны быть удалены с цифровых носителей в течение суток.
  3. Конкурс проводится по уровням обучения, направлениям, номинациям;
  4. На конкурс принимаются работы 2020-2023 гг.;
  5. По итогам конкурса авторам рассылаются дипломы победителей, лауреатов, участников, подарочные сертификаты и благодарности руководителям (если данные руководителя были указаны при заполнении заявки).

СОПРОВОЖДАЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ:

  • для курсовых проектов, расчетно-графических работ, отчетов по практике, выпускных квалификационных работ — необходима справка в свободной форме от заведующего кафедрой или руководителя работы (пример справки), что данная работа была ранее защищена.
  • научных статей, тезисов, методических проектов, учебных пособий — ссылка на скачивание/просмотр, или копия оглавления сборника/журнала, проект в электронном виде, ссылка на РИНЦ, elibrary, Google Scholar
  • для проектов, по которым не предусмотрена защита, сопровождающие документы не нужны.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ВЗНОС

оргвзнос студенты, учащиеся
1 проект 380 рублей
7-14 проектов 300 рублей
15 проектов и более 200 рублей

В стоимость включены электронные дипломы всем авторам проекта, благодарности научным руководителям (если их данные указаны при заполнении заявки).

Постоянные клиенты обладают правом скидки 15% и 20% (если бы оставлен отзыв), в том числе и при коллективной заявке. Скидка распространяется на размер оргвзноса и заказываемые дополнительные услуги.

Доплаты

Участники могут дополнительно заказать документы:

  • электронный диплом на английском языке (150 рублей)
  • печатный диплом (300 рублей)
  • печатный диплом на английском языке (300 рублей)
  • благодарность руководителю в электронном виде на английском языке (150 рублей)
  • благодарность руководителю в печатном виде (300 рублей)
  • благодарность руководителю в печатном виде на английском языке (300 рублей)
  • выписку из Протокола заседания конкурсной комиссии в электронном виде (200 рублей)
  • выписку из Протокола заседания конкурсной комиссии в печатном виде (300 рублей)
  • благодарность зав. кафедрой в электронном виде (150 рублей)
  • благодарность зав. кафедрой в электронном виде на английском языке (150 рублей)
  • благодарность зав. кафедрой в печатном виде (300 рублей)
  • благодарность зав. кафедрой в печатном виде на английском языке (300 рублей)
  • благодарность декану/руководителю подразделения в электронном виде (150 рублей)
  • благодарность декану/руководителю подразделения в электронном виде на английском языке (150 рублей)
  • благодарность декану/руководителю подразделения в печатном виде (300 рублей)
  • благодарность декану/руководителю подразделения в печатном виде на английском языке (300 рублей)

Проект может принять участие в нескольких конкурсах, совпадающих по научному направлению или типу принимаемых работ. В этом случае за участие во 2-м и каждом последующем конкурсе доплата составит 150 рублей.

Проект может принять участие в нескольких номинациях. В этом случае за участие проекта во 2-й и каждой последующей номинации производится доплата 100 рублей.

Внимание! Оплата производится только после подтверждения участия! Не все присланные работы могут быть допущены до участия. Сначала проекты проходят предварительную экспертизу координаторами конкурсных проектов.


ФОРМА ПРОЕКТА

Проект должен быть оформлен в универсальном формате для проекта (не более 1 Mb), или отправляется ссылка на файл любого размера в облачном хранилище (предпочтительнее, с ограниченным сроком просмотра до даты окончания приема заявок). Универсальный формат: например, для текстовых файлов — .doc, .docx, .pdf, для презентаций — .ppt, .pptx, .pdf и т.д.

ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ

Чтобы принять участие в конкурсе, нужно выполнить несколько простых шагов. Сначала заполните заявку на участие. Если заявка не открывается, то просто отправьте ее на наш электронный адрес head@interclover.ru в формате .doc. В заявке укажите ФИО авторов, место работы/учебы, название проекта, форму проекта, направление и номинацию. После этого сразу отправьте свой проект на тот же адрес head@interclover.ru. И последнее, после подтверждения вашего участия нашими координаторами (в течение суток), оплатите оргвзнос.

Мы будем рады видеть вас среди наших участников!

Остались вопросы? Мы вас ждем в телеграм-сообществе. Вы можете задать любой вопрос или попросить связаться с вами.