НОО Профессиональная наука, Нижний Новгород

30.07.2025 — Creative Industry: международный конкурс цифровых проектов

Положение о конкурсе (скачать)

Актуальность: в условиях стремительной цифровизации креативной индустрии, когда технологии становятся основным инструментом создания и распространения культурного контента, конкурс «Creative Industry: международный конкурс цифровых проектов» — это своевременная платформа для специалистов. Цифровые медиа-проекты позволяют не только раскрывать творческий потенциал, но и формировать новые экономические и культурные модели — от интерактивных выставок до immersive storytelling. Это помогает участникам адаптировать навыки к требованиям современного рынка, устанавливать профессиональные связи и усиливать влияние креативного сектора в глобальной экономике.

Официальные данные

Организатор конкурса: НОО «Профессиональная наука» (www.scipro.ru).

ФГОС: конкурс проводится в соответствии с требованиями ФГОС и Министерства просвещения РФ.

СМИ: Портал «Интеркловер» зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77–87896

Статус: международный

Без издания сборника.

***Название до 11.07.2025 — Международный конкурс презентаций для профессионалов на тему «Креативная индустрия»

Задачи конкурса включают:

  • Продвижение развития креативных отраслей;
  • Содействие профессиональному росту участников и обмену опытом;
  • Создание площадки для презентации новых идей, технологий и подходов в креативной индустрии;
  • Поощрение инноваций и креативности в бизнесе.

Важность Международного конкурса цифровых проектов в области креативных индустрий заключается в том, что он способствует поиску и выявлению лучших решений и идей, помогает участникам расширить свой кругозор и получить обратную связь от экспертов в области креативности и бизнеса. Это также может привести к новым сотрудничествам и партнерствам в креативных индустриях, которые могут привести к развитию их на международном уровне.

Креативная индустрия — это разнообразный сектор экономики, который охватывает творческие отрасли, такие как дизайн, кинематография, музыка, изобразительное искусство и многие другие. Исследования в области креативной индустрии могут включать анализ рынка и конкуренции, экономическую эффективность и финансовую устойчивость, разработку новых технологий и методов производства, а также анализ пользовательских потребностей и трендов на рынке. Особое внимание уделяется сохранению культурного наследия, продвижению ручной работы и развитию новых форматов контента, способных привлечь и удержать внимание аудитории. Креативная индустрия является важным фактором экономического роста и культурного развития во многих странах мира.

Исследования в этой области могут включать следующие направления:

  1. Экономическое исследование креативной индустрии: анализ экономической эффективности, финансовой устойчивости, роста и конкуренции в отрасли.
  2. Технологические инновации в креативной индустрии: исследование новых технологий, включая программное обеспечение, компьютерную графику, мультимедиа и т.д.
  3. Маркетинг в креативной индустрии: анализ потребительского поведения, исследование маркетинговых стратегий, разработка брендинга и рекламных кампаний.
  4. Культурные исследования в креативной индустрии: изучение культурных аспектов производства и распространения творческих продуктов, их влияние на общество и культуру.
  5. Образование в креативной индустрии: изучение технологий и методов обучения, разработка курсов и программ, связанных с креативной индустрией.
  6. Правовые исследования в креативной индустрии: изучение правовых вопросов, связанных с авторскими правами, лицензированием и защитой интеллектуальной собственности в креативной индустрии.
  7. Социальные исследования в креативной индустрии: исследование социального влияния креативной индустрии на общество, включая анализ гендерных и социальных неравенств в отрасли.
  8. Ремесло: исследование традиционных методов производства и ремесел, разработка новых техник и инструментов, сохранение культурного наследия и продвижение ручной работы.
  9. Дизайн: разработка новых концепций и идей в дизайне промышленных и графических продуктов, создание моделей одежды и аксессуаров, анализ пользовательских потребностей и трендов на рынке.
  10. Кинематография, ТВ, видео, радио и фотография: исследование новых технологий и тенденций в производстве кино, ТВ, видео, радио и фотографии, анализ рынка, публикации и пользовательского поведения.
  11. Разработка ПО, сервисов, приложений и игр: исследование новых методов и технологий разработки ПО, создание инновационных сервисов, приложений и игр, анализ пользовательских потребностей и трендов на рынке.
  12. Издательское дело и пресса: разработка новых форматов контента, анализ пользовательских потребностей, рынка и трендов в издательском деле и прессе.
  13. Музей, галереи, библиотеки: исследование тенденций в управлении и маркетинге музеев, галерей и библиотек, создание новых форматов контента и интерактивных экспозиций.
  14. Музыка, театр, искусство: исследование новых тенденций в музыке, театре, искусстве, создание новых форматов контента, анализ пользовательских потребностей и трендов на рынке.
  15. Архитектура: исследование новых технологий и тенденций в проектировании и строительстве, разработка устойчивых и экологически чистых проектов, анализ пользовательских потребностей и трендов на рынке.

ДАТЫ:

  • прием заявок до 30 июля 2025 года,
  • оплата оргвзноса в течение 3-х дней после получения подтверждения участия в конкурсе,
  • подведение итогов — 5 августа 2025 года (оперативное размещение в нашем сообществе Telegram — https://t.me/sciproru),
  • размещение дипломов и отправка призов — 7 августа 2025 года оперативное размещение в нашем сообществе Telegram — https://t.me/sciproru.

Виды участия

  • Индивидуальное участие: Открыто для студентов всех уровней образования и учащихся, желающих представить свои научные исследования или академические проекты. Участники могут показать свои индивидуальные достижения и вклад в научное сообщество. Стоимость участия 400 рублей.
  • Командное участие: Для групп студентов или школьников, стремящихся демонстрировать результаты совместной научной работы. Этот формат позволяет представить коллективные исследования и проекты, подчеркивая синергию и командную работу участников. Стоимость участия 800 рублей для группы из 5-ти человек. За каждого 6-го и т.д. доплата 100 рублей.
  • Экспертное участие: Приглашаются профессора и научные руководители, сотрудники образовательных учреждений, профессионалы, представители сфер бизнеса для оценки представленных работ и определения победителей, обеспечивая высокий уровень объективности и профессионализма конкурса. Оргвзнос 2000 рублей. Подробнее об участии.
  • Спонсорское участие: Открыто для организаций и компаний, заинтересованных в поддержке академического и научного потенциала молодежи. Партнеры могут спонсировать конкурс, предоставляя ресурсы для его проведения и награды для победителей. Оргвзнос 10000 рублей. Подробнее об участии.

УРОВНИ ОБУЧЕНИЯ (индивидуальное и командное участие):

  1. студенты образовательных учреждений СПО
  2. студенты образовательных учреждений ВО (бакалавриат)
  3. студенты образовательных учреждений ВО (специалитет)
  4. студенты образовательных учреждений ВО (магистратура)
  5. студенты образовательных учреждений ВО (ординатура)
  6. студенты образовательных учреждений ВО (адъюнктура)
  7. студенты образовательных учреждений ВО (ассистентура)
  8. студенты образовательных учреждений ВО (аспирантура)
  9. учащиеся школ (основное начальное общее образование)
  10. учащиеся школ (основное общее образование)
  11. учащиеся школ (среднее общее образование)
  12. учащиеся организаций дополнительного образования
  13. профессионалы

НАУЧНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

Для конкурса «Креативная индустрия» могут быть актуальны следующие научные направления:

1. Искусство и Культура

  • Теория и практика изобразительного искусства
  • Влияние культуры на социальное развитие
  • Культурные и креативные кластеры
  • Кросс-культурные коммуникации и культурная дипломатия
  • Развитие современного искусства и его роль в обществе

2. Дизайн и Архитектура

  • Инновации в графическом дизайне и визуальных коммуникациях
  • Дизайн интерьера и городская среда
  • Мода и текстильный дизайн: тенденции и перспективы
  • Устойчивый дизайн и экологичные материалы
  • Архитектура и урбанистика в эпоху цифровых технологий

3. Медиа и Развлечения

  • Разработка и производство контента для кино и телевидения
  • Видеоигры и интерактивные медиа: технологии и тренды
  • Влияние медиа на формирование общественного мнения
  • Истории успеха в цифровом маркетинге и продвижении контента
  • Инновации в анимации и визуальных эффектах

4. Цифровые и Интерактивные Технологии

  • Виртуальная и дополненная реальность в креативных индустриях
  • Искусственный интеллект в создании и распространении креативного контента
  • Разработка и дизайн пользовательских интерфейсов (UI/UX)
  • Цифровая трансформация в креативных индустриях
  • Развитие платформ для креативного контента и их влияние на рынок

5. Экономика и Управление в Креативных Индустриях

  • Экономика креативных индустрий и их вклад в ВВП
  • Управление креативными проектами и командами
  • Финансовые модели и стратегии монетизации в креативных индустриях
  • Развитие предпринимательства в креативных секторах
  • Влияние креативных индустрий на региональное и местное развитие

6. Образование и Педагогика в Креативных Индустриях

  • Инновационные образовательные технологии в творческих дисциплинах
  • Обучение дизайну и искусству в цифровую эпоху
  • Развитие креативного мышления у студентов и специалистов
  • Программы подготовки и повышения квалификации для креативных индустрий
  • Педагогические методы для стимулирования творчества и инноваций

Эти направления охватывают ключевые аспекты креативной индустрии и позволяют участникам конкурса представить свои исследования в наиболее актуальных областях.

НОМИНАЦИИ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

При подготовке и отправке работы необходимо определиться с номинацией:

  • Лучшая научно-исследовательская работа
    Награждается проект, содержащий оригинальные научные результаты, оформленные в виде презентации, видео или инфографики.

  • Лучшая учебная презентация (ВКР, курсовая, дисциплина)
    Отмечаются материалы, подготовленные на основе учебных работ, отличающиеся структурностью, ясностью и методической ценностью.

  • Лучшая инновационная разработка
    Присуждается за проект, содержащий оригинальную идею в области технологий, IT или науки, с потенциалом применения.

  • Лучший социальный проект
    Номинация для работ, направленных на решение общественно значимых задач: инклюзия, помощь, просвещение и др.

  • Лучший экологический проект
    Отмечается работа, освещающая экологические темы, устойчивое развитие или охрану окружающей среды.

  • Лучший культурно-просветительский проект
    Для проектов, раскрывающих темы культуры, искусства, языка, традиций, локальной идентичности и межкультурного диалога.

  • Лучший мультимедийный проект
    Награждается оригинальный видеопроект, подкаст, цифровая визуализация или другое нестандартное медиаформатное решение.

  • Лучший цифровой продукт (интерактив / IT)
    Присуждается за создание веб-продукта, карты, AR/VR-модели, инфографики или другого интерактивного цифрового контента.

  • Лучшая презентация бизнес-идеи или стартапа
    Для проектов, содержащих маркетинговую стратегию, бизнес-план, презентацию продукта или услуги.

  • Лучшая командная работа
    Отмечается проект, выполненный группой авторов, продемонстрировавших слаженное взаимодействие и общий результат.

  • Лучшая креативная подача материала
    Номинация за нестандартную визуализацию, оригинальный стиль, сильный сторителлинг и художественный подход.

  • Лучшая работа на иностранном языке
    Для презентаций и мультимедийных проектов, выполненных полностью или частично на иностранном языке.

ВИДЫ ПРОЕКТОВ

Результаты научно-исследовательского, творческого проекта должны быть представлены в виде следующих типов проектов, которые и отправляются на конкурс:

Теоретико-аналитические и образовательные:

  1. Обучающий медиа‑проект
    Используется для преподавания: включает графики, таблицы, задания, гиперссылки, аудио‑ и видеофрагменты.

  2. Научный медиа‑проект
    Демонстрирует результаты исследования: обзор литературы, анализ данных, выводы — подходит для конференций и защит.

  3. Проектный медиа‑отчёт
    Визуальный отчёт по реализации бизнес‑, социального, культурного или технического проекта — индивидуального или командного.

  4. Докладный медиа‑проект
    Структурированная презентация для выступлений на научных или профессиональных мероприятиях, с комментариями и мультимедийным сопровождением.

  5. Дискуссионный медиа‑проект
    Материал для дискуссии по ключевым вопросам темы, с провокационными тезисами, аргументами, заданиями для участников.

  6. Конкурсный медиа‑проект
    Адаптирован для участия в конкурсах: акценты на достижениях, уникальности и практической значимости.

  7. Тренинг медиа‑проект
    Инструкции в формате шаг за шагом: обучающие материалы, интерактивные упражнения, аудио‑ и видео-вставки.

  8. Рекламный медиа‑проект
    Направлен на продвижение идеи, продукта или события; требует креатива, выразительности и яркого визуала.


Мультимедийные и интерактивные форматы:

  1. Видео‑проект (1–5 мин.)
    Краткий фильм о проекте с съёмками, анимацией, титрами и звуковым оформлением.

  2. Аудио‑проект / подкаст
    Голосовое представление: рассказ, интервью, диалог с использованием звуковых эффектов.

  3. 3D‑проект / виртуальный тур
    Интерактивная визуализация пространства, маршрута или объекта в формате 3D, для туризма, архитектуры и дизайна.

  4. Интерактивный медиа‑квест
    Элементы геймификации: гиперссылки, загадки, задания; форматы — PDF-квест, веб-история.

  5. Digital storytelling (визуальный сторителлинг)
    Инфографика, фото‑истории, анимированные ленты или цифровые комиксы с насыщенным эмоциональным и визуальным рядом.

  6. Лендинг‑проект / мини‑сайт
    Одностраничный веб-ресурс: описание, задачи, визуальные компоненты, видео и ссылки — часто используется для стартапов.

  7. Арт‑медиа‑проект
    Демонстрация арт-объектов, коллекций, перформансов или дизайна — с акцентом на визуальную составляющую, анимацию и музыку.

ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ

Шкала оценивания на конкурсах — это набор критериев и оценочных показателей, по которым производится оценка проектов или работ, участвующих в конкурсе. Шкала оценивания содержит следующие основные критерии:

  1. Содержание: актуальность темы, четкость и логичность изложения материала, наличие глубокого и полного анализа темы.
  2. Качество презентации: грамотное использование графических и текстовых элементов, умение создавать интерактивные элементы, оригинальный дизайн, соответствие тематике и задачам презентации.
  3. Инновационность: использование новых, оригинальных и креативных подходов в создании и представлении материала.
  4. Эффективность: способность презентации добиваться поставленных целей, эффективность использования времени и ресурсов.
  5. Профессионализм: уровень подготовки и знаний, понимание основных принципов и методов создания и проведения презентаций.
  6. Организация: умение организовать и структурировать материал, умение работать с временными ограничениями и другими ограничениями

Оценка по каждому из критериев производится по определенной шкале, которая может быть балльной (от 1 до 10). В итоге, каждый проект получает определенное количество баллов, на основании которых определяется его место в рейтинге конкурса.

В конкурсах могут быть определены различные места в зависимости от итогов оценки участников. Подробнее о распределении мест.


УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ:

  1. Форма участия — дистанционная или очная. Подробнее.
  2. Все присланные материалы направляются только членам жюри. Отношения между автором, членами жюри и нашей организацией закреплены лицензией CREATIVE COMMONS CC BY-NC-ND 3.0. По условиям данной лицензии присланные материалы могут направляться только для оценивания проекта, они не могут распространяться, изменяться, принимать участие в других исследованиях. Члены жюри уведомлены, что после подытоживания результатов конкурсов ВСЕ присланные материалы должны быть удалены с цифровых носителей в течение суток.
  3. Конкурс проводится по уровням обучения, направлениям, номинациям;
  4. На конкурс принимаются работы 2022-2025 гг.;
  5. По итогам конкурса авторам рассылаются дипломы победителей, лауреатов, участников, подарочные сертификаты и благодарности руководителям (если данные руководителя были указаны при заполнении заявки).

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ВЗНОС

оргвзнос индивидуальное участие командное участие
1 проект 400 рублей 800 рублей
7-14 проектов 300 рублей 600 рублей
15 проектов и более 200 рублей 400 рублей

В стоимость включены электронные дипломы всем авторам проекта, благодарности научным руководителям (если их данные указаны при заполнении заявки).

Постоянные клиенты обладают правом скидки 15% и 20% (если бы оставлен отзыв), в том числе и при коллективной заявке. Скидка распространяется на размер оргвзноса и заказываемые дополнительные услуги.

Доплаты

Участники могут дополнительно заказать документы:

  • электронный диплом на английском языке (150 рублей)
  • печатный диплом (300 рублей)
  • печатный диплом на английском языке (300 рублей)
  • благодарность руководителю в электронном виде на английском языке (150 рублей)
  • благодарность руководителю в печатном виде (300 рублей)
  • благодарность руководителю в печатном виде на английском языке (300 рублей)
  • выписку из Протокола заседания конкурсной комиссии в электронном виде (200 рублей)
  • выписку из Протокола заседания конкурсной комиссии в печатном виде (300 рублей)
  • благодарность зав. кафедрой в электронном виде (150 рублей)
  • благодарность зав. кафедрой в электронном виде на английском языке (150 рублей)
  • благодарность зав. кафедрой в печатном виде (300 рублей)
  • благодарность зав. кафедрой в печатном виде на английском языке (300 рублей)
  • благодарность декану/руководителю подразделения в электронном виде (150 рублей)
  • благодарность декану/руководителю подразделения в электронном виде на английском языке (150 рублей)
  • благодарность декану/руководителю подразделения в печатном виде (300 рублей)
  • благодарность декану/руководителю подразделения в печатном виде на английском языке (300 рублей)

Проект может принять участие в нескольких конкурсах, совпадающих по научному направлению или типу принимаемых работ. В этом случае за участие во 2-м и каждом последующем конкурсе доплата составит 150 рублей.

Проект может принять участие в нескольких номинациях. В этом случае за участие проекта во 2-й и каждой последующей номинации производится доплата 100 рублей.

Внимание! Оплата производится только после подтверждения участия! Не все присланные работы могут быть допущены до участия. Сначала проекты проходят предварительную экспертизу координаторами конкурсных проектов.

ФОРМАТ ПРОЕКТА

  • Файл-архив (ZIP/RAR)

    • Внутри — основной медиафайл (изображение, видео, аудио, PDF, HTML и т.д.)

    • Текстовое описание: идея, инструменты, методология, контакты

  • Основные требования

    • Видео — до 5 минут, в формате MP4

    • Аудио — в формате MP3, до 10 минут

    • Интерактивные/3D — HTML, web‑формат или доступная ссылка на платформу

    • Статические работы — PNG/JPG/PDF, либо мини‑сайт/лендинг

  • Методология и пояснения

    • 150–300 слов: цель, ход работы, использованные инструменты

    • Для научных проектов — добавляется обоснование методологии и структура исследования

  • Дополнительно (по желанию)

    • Промпты для AI-инструментов, ссылки на исходный код, анкеты, результаты опросов

    • Скриншоты, реальные фото‑/видеоматериалы с исполнением проекта


🎯 Важно: формат гибок и зависит от выборного направления — будь то видео, подкаст, 3D-тур или веб-проект. Главное — чёткая структура, мультимедийное наполнение и понятная подача идеи.

Проект для участия в конкурсе предоставляется в виде ссылки на облачное хранилище для удобства её просмотра.

ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ

Чтобы принять участие в конкурсе, нужно выполнить несколько простых шагов. Сначала заполните заявку на участие. Если заявка не открывается, то просто отправьте ее на наш электронный адрес head@interclover.ru в формате .doc. В заявке укажите ФИО авторов, место работы/учебы, название проекта, форму проекта, направление и номинацию. После этого сразу отправьте свой проект на тот же адрес head@interclover.ru. И последнее, после подтверждения вашего участия нашими координаторами (в течение суток), оплатите оргвзнос.

Мы будем рады видеть вас среди наших участников!

Остались вопросы? Мы вас ждем в телеграм-сообществе. Вы можете задать любой вопрос или попросить связаться с вами.