Положение о конкурсе (скачать)
Всероссийский конкурс для детей школьного возраста «Наука глазами детей» играет ключевую роль в стимулировании интереса к науке и научным исследованиям среди молодежи. Он предоставляет уникальную возможность детям выразить свои идеи и открытия, способствуя развитию критического мышления, творческих способностей и научного любопытства. Конкурс помогает выявлять и поддерживать юные таланты, создавая условия для раннего вовлечения в научную деятельность. Более того, он способствует популяризации науки и технологий, формируя у школьников понимание их значимости для будущего и мотивируя их к дальнейшему обучению и карьере в научной сфере.
Официальные данныеОрганизатор конкурса: НОО «Профессиональная наука» (www.scipro.ru). ФГОС: конкурс проводится в соответствии с требованиями ФГОС и Министерства просвещения РФ. СМИ: Портал «Интеркловер» зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77–87896 Статус: всероссийский Без издания сборника. |
Задачи конкурса включают:
- стимулирование и поддержка интереса к научным исследованиям у детей школьного возраста;
- развитие навыков и умений научного творчества, анализа и синтеза информации, логического и критического мышления, коммуникации;
- создание условий для обмена опытом между школьниками и учителями научных предметов;
- расширение кругозора детей и возможностей их личностного и интеллектуального развития.
Важность конкурса заключается в том, что он способствует развитию у детей научно-исследовательских навыков и интереса к науке, что имеет важное значение для их будущей профессиональной и личностной ориентации. Кроме того, участие в конкурсе позволяет школьникам проявить свой творческий потенциал и получить признание за свои научные достижения.
Приветствуем всех школьников, принимающих участие в научных конкурсах! Мы ценим ваше желание изучать мир вокруг себя и стремление к новым знаниям. Ваши исследования и проекты могут стать не только увлекательным приключением, но и важным вкладом в нашу общую научную культуру. Надеемся, что участие в научных конкурсах поможет вам развить свои навыки, раскрыть ваш потенциал и подарит множество интересных открытий. Желаем удачи в вашем научном путешествии!
Уважаемые руководители конкурсантов, хотим поблагодарить вас за интерес к научным конкурсам и поддержку своих учеников в их научных исследованиях. Ваше участие и поддержка в этом процессе имеет огромное значение и помогает учащимся развивать свой научный потенциал и достигать новых высот в своих научных исследованиях. Благодаря вашей поддержке и помощи они могут развиваться как ученые и получать ценный опыт в научных исследованиях. Еще раз хотим поблагодарить вас за ваше участие и поддержку в научных конкурсах и пожелать удачи вашим ученикам в их научных исследованиях. Организаторы конкурсного проекта Interclover.ru
ДАТЫ:
прием заявок до 5 декабря 2024 года,
оплата оргвзноса в течение 3-х дней после получения подтверждения участия в конкурсе,
подведение итогов — 10 декабря 2024 года,
размещение дипломов и отправка призов — 10 декабря 2024 года,
Виды участия
- Индивидуальное участие: Открыто для студентов всех уровней образования и учащихся, желающих представить свои научные исследования или академические проекты. Участники могут показать свои индивидуальные достижения и вклад в научное сообщество. Стоимость участия 400 рублей.
- Экспертное участие: Приглашаются профессора и научные руководители, сотрудники образовательных учреждений, профессионалы, представители сфер бизнеса для оценки представленных работ и определения победителей, обеспечивая высокий уровень объективности и профессионализма конкурса. Оргвзнос 2000 рублей. Подробнее об участии.
- Спонсорское участие: Открыто для организаций и компаний, заинтересованных в поддержке академического и научного потенциала молодежи. Партнеры могут спонсировать конкурс, предоставляя ресурсы для его проведения и награды для победителей. Оргвзнос 10000 рублей. Подробнее об участии.
УРОВНИ ОБУЧЕНИЯ (индивидуальное участие):
- учащиеся школ (основное начальное общее образование)
- учащиеся школ (основное общее образование)
- учащиеся школ (среднее общее образование)
- учащиеся организаций дополнительного образования
НАУЧНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
Для Всероссийского конкурса для детей школьного возраста «Наука глазами детей» можно выделить несколько доступных и интересных научных направлений, соответствующих уровню школьников:
- Экология и окружающая среда:
- Тема: «Как я могу помочь своей планете?»
- Описание: Исследования на тему защиты окружающей среды, сохранения ресурсов и борьбы с загрязнением. Возможные проекты могут включать создание моделей экосистем, изучение влияния различных видов отходов на природу или разработку идей по улучшению экологической ситуации в школе или районе.
- Физика в повседневной жизни:
- Тема: «Как физика объясняет явления, которые мы видим каждый день?»
- Описание: Проекты могут включать изучение простых физических явлений, таких как гравитация, трение или оптика, и их применение в повседневной жизни. Например, создание моделей для объяснения принципов работы различных приборов или явлений, таких как радуга или магнитное притяжение.
- Астрономия и космос:
- Тема: «Что происходит на других планетах и звездах?»
- Описание: Исследования о планетах, звездах и других небесных телах. Проекты могут включать моделирование Солнечной системы, создание карт звездного неба или изучение влияния космоса на Землю.
- Биология и экосистемы:
- Тема: «Как растения и животные живут в своем окружении?»
- Описание: Изучение различных экосистем и взаимодействия растений и животных. Проекты могут включать исследование местных видов растений и животных, создание мини-экосистем или изучение роли определенных видов в экосистеме.
- Химия вокруг нас:
- Тема: «Как химические реакции влияют на нашу повседневную жизнь?»
- Описание: Проекты могут включать изучение простых химических реакций, таких как изменение цвета при смешивании веществ или влияние температуры на скорость реакций. Также можно исследовать, как химические вещества используются в быту и на кухне.
- Технологии и инженерия:
- Тема: «Как работают различные технологии и что можно создать своими руками?»
- Описание: Исследования в области технологий, инженерии и робототехники. Проекты могут включать создание простых механизмов, моделей машин или изучение принципов работы различных технологий, таких как компьютеры или электрические устройства.
- Медицина и здоровье:
- Тема: «Как мы можем заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих?»
- Описание: Проекты могут включать изучение основ гигиены, питания и физической активности. Возможные темы включают создание моделей органов и систем человека или исследование влияния здорового образа жизни на общее состояние здоровья.
Эти направления помогут школьникам не только расширить свои знания и развить научное мышление, но и получить удовольствие от исследований, которые можно провести с использованием доступных материалов и инструментов.
НОМИНАЦИИ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
При подготовке и отправке работы необходимо определиться с номинацией:
- Научный дебют: оцениваются научная значимость, оригинальность и актуальность научных исследований, проведенных студентами или молодыми учеными на начальном этапе научной карьеры.
- Научно-исследовательский инсайт: оцениваются научная значимость, оригинальность и новизна идей, которые привели к созданию инновационного продукта или решению реальной проблемы.
- Лучший инновационный исследовательский проект: оцениваются научная значимость, инновационность, практическая применимость и эффективность реализации проекта.
- Лучшая научная разработка: оцениваются научная значимость, оригинальность, новизна и эффективность практического применения научных результатов.
- Оригинальная презентация: оцениваются научная значимость, оригинальность, эффективность и убедительность презентации научных результатов и идей.
- Оригинальный взгляд на проблему исследования: оцениваются научная значимость, оригинальность и новизна подхода к решению актуальной научной проблемы.
- Лучшая исследовательская работа с практической новизной: оцениваются научная значимость, оригинальность и новизна идей, методов и подходов, применяемых в решении практических задач.
- Лучшее творческое исследование: оцениваются научная значимость, оригинальность и новизна творческих идей и подходов, применяемых для решения научных задач.
- Лучшее исследование коллектива авторов: оцениваются научная значимость, оригинальность и новизна идей, методов и подходов, применяемых в исследованиях, выполненных коллективом авторов.
- Лучшее исследование на иностранном языке: оцениваются научная значимость, оригинальность и новизна идей, а также качество иноязычного текста научной работы.
- Лучший информационный проект: оцениваются научная значимость, оригинальность и новизна информационных технологий, используемых в проекте, а также эффективность и удобство использования информационных ресурсов для решения научных задач.
- Творческий проект: оцениваются научная значимость, оригинальность и новизна творческих идей и подходов, применяемых для решения научных задач, а также эффективность их реализации.
- Лучший образовательный проект: оцениваются научная значимость, оригинальность и новизна идей, методов и подходов, применяемых для организации образовательного процесса, а также эффективность достижения поставленных образовательных целей.
- Лучший культурно-просветительский проект: оцениваются научная значимость, оригинальность и новизна идей, методов и подходов, применяемых для организации культурно-просветительской деятельности, а также эффективность достижения поставленных целей в сфере культуры и образования.
Виды научно-исследовательских проектов, принимаемых на конкурсы:
- Фундаментальные исследования: проекты, направленные на получение новых знаний в определенной области науки без конкретного практического применения.
- Прикладные исследования: проекты, направленные на решение конкретных практических задач в различных областях науки и техники.
- Клинические исследования: проекты, связанные с исследованием методов диагностики и лечения различных заболеваний.
- Междисциплинарные исследования: проекты, в которых участвуют представители разных научных дисциплин с целью решения сложных междисциплинарных проблем.
- Исследования в области технических наук: проекты, направленные на создание новых технологий, материалов, устройств и т.д.
- Исследования в области социальных наук: проекты, связанные с изучением социальных процессов, поведения людей, развития общества и т.д.
- Исследования в области естественных наук: проекты, связанные с исследованием природных явлений и процессов в природе, включая физику, химию, биологию, экологию и т.д.
Форма проекта
Результаты научно-исследовательского проекта должны быть представлены в виде следующих работ, которые и отправляются на конкурс:
Проекты для Всероссийского конкурса для детей школьного возраста «Наука глазами детей» могут быть представлены в различных форматах, чтобы обеспечить удобство и разнообразие представления работы. Вот несколько возможных форматов:
- Текстовые работы:
- Рефераты и отчеты: Подробные письменные работы, описывающие проведенные исследования, эксперименты или разработки. Включают введение, цели, методы, результаты, выводы и список литературы.
- Эссе: Краткие письменные работы, где дети могут выразить свои идеи и размышления по выбранной научной теме.
- Презентации:
- Слайды: Создание презентаций в формате PowerPoint или Google Slides, которые включают текст, изображения и графики для визуального представления проекта.
- Постеры: Графические презентации, которые можно распечатать или представить в цифровом виде, включая ключевые моменты исследования, диаграммы и изображения.
- Видеоматериалы:
- Видеопрезентации: Короткие видео, в которых дети демонстрируют свои проекты, объясняют их содержание и результаты. Такие видео могут включать демонстрацию экспериментов, объяснения и интервью.
- Документальные фильмы: Более длительные видеоработы, представляющие полное исследование или проект в формате документального фильма.
- Модели и макеты:
- Физические модели: Создание моделей, иллюстрирующих концепции и принципы проекта, такие как модели экосистем, механизмы или конструкции.
- Макеты: Простые физические модели, например, карты звездного неба, миниатюрные конструкции или представления научных явлений.
- Интерактивные проекты:
- Программы и приложения: Разработка простых компьютерных программ или приложений, которые демонстрируют научные концепции или решения.
- Виртуальные экскурсии и презентации: Создание интерактивных виртуальных туров или презентаций, которые позволяют пользователям взаимодействовать с содержанием проекта.
- Экспериментальные работы:
- Демонстрационные эксперименты: Проведение и запись простых экспериментов, связанных с темой проекта. Видео или фотоэкспозиции таких экспериментов могут быть частью представления.
- Рабочие тетради: Документация процесса экспериментов и исследований в виде записей, графиков и наблюдений.
- Картинки и рисунки:
- Иллюстрации и рисунки: Создание собственных художественных или научных иллюстраций, которые демонстрируют исследуемые явления или результаты экспериментов.
Эти форматы позволяют участникам конкурса выбрать наиболее удобный и подходящий способ представления своих проектов, что помогает выразить креативность и продемонстрировать результаты исследований на доступном для школьников уровне.
ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ
Шкала оценивания проектов для Всероссийского конкурса для детей школьного возраста «Наука глазами детей» может включать следующие пять критериев, каждый из которых оценивает важный аспект представленных работ:
- Оригинальность и инновационность:
- Описание: Этот критерий оценивает, насколько проект представляет собой уникальное и оригинальное решение или идею. Важными аспектами являются креативность подхода, новизна концепции и степень новаторства.
- Примеры оценки: Использование необычных методов или идей, создание новых решений для известных проблем, необычные и оригинальные подходы к выполнению работы.
- Научная обоснованность и точность:
- Описание: Оценка основывается на точности научных данных и обоснованности выводов, сделанных в проекте. Этот критерий включает правильность применения научных методов и корректность интерпретации результатов.
- Примеры оценки: Корректное проведение экспериментов, обоснование гипотез и выводов, точность данных и их анализ, применение научных понятий и теорий.
- Эстетическое и визуальное представление:
- Описание: Оценка того, насколько проект визуально привлекательный и хорошо оформлен. Включает графическое оформление, ясность и логичность презентации материала, а также использование визуальных элементов для поддержки содержания.
- Примеры оценки: Качество графиков, диаграмм и иллюстраций, оформление презентации или постера, ясность и логичность визуального представления информации.
- Практическая значимость и применимость:
- Описание: Оценка того, насколько проект имеет практическую ценность или может быть применим в реальной жизни. Включает проверку на полезность результатов исследования и их потенциальное применение.
- Примеры оценки: Возможность использования результатов проекта в реальных ситуациях, практическое значение предложенных решений, влияние работы на повседневную жизнь или общество.
- Качество исполнения и исследовательских навыков:
- Описание: Оценка общего качества выполнения проекта, включая внимательность к деталям и уровень исследовательских навыков, продемонстрированных в работе. Этот критерий также учитывает организацию и структуру проекта.
- Примеры оценки: Тщательность и аккуратность выполнения, уровень навыков в сборе и обработке данных, структура работы, логичность изложения материала и соблюдение сроков.
Эти критерии помогают комплексно оценить проекты, учитывая их креативность, научную строгость, визуальное оформление, практическую ценность и качество выполнения. Это способствует справедливой и всесторонней оценке работ участников конкурса.
Оценка по каждому из критериев производится по определенной шкале, которая может быть балльной (от 1 до 10). В итоге, каждый проект получает определенное количество баллов, на основании которых определяется его место в рейтинге конкурса.
В конкурсах могут быть определены различные места в зависимости от итогов оценки участников. Подробнее о распределении мест.
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ:
- Форма участия — дистанционная или очная. Подробнее.
- Все присланные материалы направляются только членам жюри. Отношения между автором, членами жюри и нашей организацией закреплены лицензией CREATIVE COMMONS CC BY-NC-ND 3.0. По условиям данной лицензии присланные материалы могут направляться только для оценивания проекта, они не могут распространяться, изменяться, принимать участие в других исследованиях. Члены жюри уведомлены, что после подытоживания результатов конкурсов ВСЕ присланные материалы должны быть удалены с цифровых носителей в течение суток.
- Конкурс проводится по уровням обучения, направлениям, номинациям;
- На конкурс принимаются работы 2022-2025 гг.;
- По итогам конкурса авторам рассылаются дипломы победителей, лауреатов, участников, подарочные сертификаты и благодарности руководителям (если данные руководителя были указаны при заполнении заявки).
СОПРОВОЖДАЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ:
Для участия необходимо прислать один из документов:
- Справка из учебного заведения:
- Описание: Документ, подтверждающий статус участника как школьника, а также информацию о поддержке со стороны учебного заведения. Может включать подтверждение о том, что проект был выполнен в рамках учебной программы.
- Формат: Официальное письмо или справка на бланке школы с подписью и печатью.
- Рекомендательное письмо от преподавателя:
- Описание: Письмо от преподавателя или научного руководителя, в котором выражается оценка работы участника, а также его достижения и исследовательские навыки.
- Формат: Письмо с подписью преподавателя.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ВЗНОС
оргвзнос | индивидуальное участие | командное участие |
1 проект | 400 рублей | 800 рублей |
7-14 проектов | 300 рублей | 600 рублей |
15 проектов и более | 200 рублей | 400 рублей |
В стоимость включены электронные дипломы всем авторам проекта, благодарности научным руководителям (если их данные указаны при заполнении заявки).
Постоянные клиенты обладают правом скидки 15% и 20% (если бы оставлен отзыв), в том числе и при коллективной заявке. Скидка распространяется на размер оргвзноса и заказываемые дополнительные услуги.
Доплаты
Участники могут дополнительно заказать документы:
- электронный диплом на английском языке (150 рублей)
- печатный диплом (300 рублей)
- печатный диплом на английском языке (300 рублей)
- благодарность руководителю в электронном виде на английском языке (150 рублей)
- благодарность руководителю в печатном виде (300 рублей)
- благодарность руководителю в печатном виде на английском языке (300 рублей)
- выписку из Протокола заседания конкурсной комиссии в электронном виде (200 рублей)
- выписку из Протокола заседания конкурсной комиссии в печатном виде (300 рублей)
- благодарность зав. кафедрой в электронном виде (150 рублей)
- благодарность зав. кафедрой в электронном виде на английском языке (150 рублей)
- благодарность зав. кафедрой в печатном виде (300 рублей)
- благодарность зав. кафедрой в печатном виде на английском языке (300 рублей)
- благодарность декану/руководителю подразделения в электронном виде (150 рублей)
- благодарность декану/руководителю подразделения в электронном виде на английском языке (150 рублей)
- благодарность декану/руководителю подразделения в печатном виде (300 рублей)
- благодарность декану/руководителю подразделения в печатном виде на английском языке (300 рублей)
Проект может принять участие в нескольких конкурсах, совпадающих по научному направлению или типу принимаемых работ. В этом случае за участие во 2-м и каждом последующем конкурсе доплата составит 150 рублей.
Проект может принять участие в нескольких номинациях. В этом случае за участие проекта во 2-й и каждой последующей номинации производится доплата 100 рублей.
Внимание! Оплата производится только после подтверждения участия! Не все присланные работы могут быть допущены до участия. Сначала проекты проходят предварительную экспертизу координаторами конкурсных проектов.
ФОРМАТ ПРОЕКТА
Проект должен быть оформлен в универсальном формате для проекта (не более 1 Mb), или отправляется ссылка на файл любого размера в облачном хранилище (предпочтительнее, с ограниченным сроком просмотра до даты окончания приема заявок). Универсальный формат: например, для текстовых файлов — .doc, .docx, .pdf, для презентаций — .ppt, .pptx, .pdf и т.д.
ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ
Чтобы принять участие в конкурсе, нужно выполнить несколько простых шагов. Сначала заполните заявку на участие. Если заявка не открывается, то просто отправьте ее на наш электронный адрес head@interclover.ru в формате .doc. В заявке укажите ФИО авторов, место работы/учебы, название проекта, форму проекта, направление и номинацию. После этого сразу отправьте свой проект на тот же адрес head@interclover.ru. И последнее, после подтверждения вашего участия нашими координаторами (в течение суток), оплатите оргвзнос.
Мы будем рады видеть вас среди наших участников!
Остались вопросы? Мы вас ждем в телеграм-сообществе. Вы можете задать любой вопрос или попросить связаться с вами.