НОО Профессиональная наука, Нижний Новгород

30.07.2024 — Футуреализм в образовании: международный конкурс инновационных исследований в области образования и технологий

  • ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ (СКАЧАТЬ)

Актуальность

В эпоху, когда инновации в образовании и технологиях развиваются с беспрецедентной скоростью, адаптация и прогресс в образовательных системах становятся ключевыми для подготовки новых поколений к будущим вызовам. Растущая потребность в интеграции новейших технологий, таких как искусственный интеллект, виртуальная и дополненная реальность, и персонализированные обучающие системы, требует постоянного исследования и оценки их воздействия на учебный процесс. Конкурс «Футуреализм в образовании» предоставляет уникальную возможность для исследователей, педагогов и разработчиков совместно искать решения, которые помогут формировать более эффективные и доступные образовательные практики, отвечающие потребностям современного общества.

Цели

  1. Формирование международной исследовательской арены в области образования и технологий: Мотивировать научное сообщество к разработке и анализу новых образовательных подходов и технологий.

  2. Содействие развитию инновационных образовательных моделей: Стимулировать создание и внедрение передовых технологий и методик в образовательный процесс на международном уровне.

  3. Поддержка международного сотрудничества: Обеспечить площадку для обмена знаниями и опытом между исследователями различных стран, способствуя глобальному диалогу и партнёрству.

Задачи

  1. Организация международного конкурса: Привлечь исследователей и разработчиков для представления инновационных проектов в области образования и технологий.

  2. Экспертная оценка и награждение: Создать комитет из признанных специалистов для оценки работ по критериям инновационности, практической значимости и научной глубины.

  3. Разработка и распространение знаний: Стимулировать публикацию и распространение результатов исследований через научные журналы и медиа, увеличивая их доступность и воздействие.

  4. Поддержка молодых учёных: Оказывать поддержку начинающим исследователям и специалистам, включая студентов и аспирантов, в их профессиональном и научном росте.

  5. Формирование долгосрочных партнёрств: Способствовать созданию устойчивых связей между участниками конкурса для обмена опытом и совместной работы над будущими проектами.

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАУЧНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

Для конкурса «Футуреализм в образовании: международный конкурс инновационных исследований в области образования и технологий» перспективные научные направления можно определить, учитывая текущие тенденции в образовании и технологиях. Вот несколько ключевых направлений:

1. Искусственный интеллект в образовании

Изучение применения ИИ для персонализации учебных планов, автоматизации оценки и адаптации образовательных материалов под индивидуальные потребности учащихся.

2. Образовательные технологии и виртуальная реальность

Разработка и тестирование виртуальных и дополненных реальностей в качестве инструментов для улучшения понимания сложных концепций и предоставления более погруженного и интерактивного образовательного опыта.

3. Большие данные и аналитика обучения

Исследование способов сбора, анализа и использования больших данных для улучшения образовательных стратегий, понимания учебных процессов и оптимизации результатов обучения.

4. Образовательная робототехника

Исследование применения роботов как образовательных ассистентов в классе для стимулирования интереса к наукам о STEM, а также для поддержки инклюзивного образования.

5. Нейрообразование

Изучение взаимосвязи между образовательными методами и нейробиологическими процессами для разработки методов обучения, которые наилучшим образом соответствуют когнитивному развитию учащихся.

6. Социально-эмоциональное обучение (SEL)

Разработка и внедрение программ и технологий для укрепления социально-эмоциональных навыков учащихся, что является ключом к формированию успешных и адаптивных личностей.

7. Устойчивое образование

Исследование стратегий и технологий для интеграции устойчивого развития в образовательные программы, включая экологическое образование и обучение принципам устойчивого развития.

8. Межкультурное образование

Анализ и разработка образовательных подходов, которые способствуют межкультурному взаимодействию и пониманию в глобализированном мире, подготавливая студентов к эффективной работе в многонациональных и мультикультурных средах.

Эти направления отражают передовые тренды и представляют собой перспективные области для разработки новых исследований и технологий в рамках данного конкурса, предоставляя возможности для значительного вклада в развитие современного образования.

ДАТЫ:

  • прием заявок до 30 июля 2024 года,
  • оплата оргвзноса в течение 3-х дней после получения подтверждения участия в конкурсе,
  • подведение итогов — 5-7 августа 2024 года (оперативное размещение в нашем сообществе Telegram — https://t.me/sciproru),
  • размещение дипломов и отправка призов — 5-7 августа 2024 года оперативное размещение в нашем сообществе Telegram — https://t.me/sciproru.

УРОВНИ ОБУЧЕНИЯ И КАРЬЕРНОГО РОСТА:

  1. студенты образовательных учреждений СПО
  2. студенты образовательных учреждений ВО (бакалавриат)
  3. студенты образовательных учреждений ВО (специалитет)
  4. студенты образовательных учреждений ВО (магистратура)
  5. студенты образовательных учреждений ВО (ординатура)
  6. студенты образовательных учреждений ВО (адъюнктура)
  7. студенты образовательных учреждений ВО (ассистентура)
  8. студенты образовательных учреждений ВО (аспирантура)
  9. учащиеся школ (основное начальное общее образование)
  10. учащиеся школ (основное общее образование)
  11. учащиеся школ (среднее общее образование)
  12. учащиеся организаций дополнительного образования

НАУЧНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

Для конкурса «Футуреализм в образовании: международный конкурс инновационных исследований в области образования и технологий» можно выделить следующие основные научные направления:

  1. Методы педагогики: Исследование и разработка новых учебных методов, стратегий обучения и педагогических техник, особенно в контексте интеграции новых технологий.

  2. Образовательные технологии: Разработка и применение инструментов и решений на основе технологий, таких как искусственный интеллект, мобильные приложения, облачные платформы и интерактивное оборудование.

  3. Психология обучения: Изучение когнитивных, эмоциональных и социальных процессов, которые влияют на обучение, а также разработка методов для улучшения мотивации и учебной успешности.

  4. Инклюзивное образование: Разработка подходов и технологий, обеспечивающих доступ к качественному образованию для всех категорий учащихся, включая людей с особыми образовательными потребностями.

  5. Международное и сравнительное образование: Исследование образовательных систем разных стран для выявления успешных практик и разработки рекомендаций по их адаптации и внедрению в различных культурных и социальных контекстах.

  6. Эффективность обучения и оценка: Изучение методов оценки учебных достижений и эффективности образовательных программ, включая аналитику больших данных для мониторинга и улучшения учебных процессов.

  7. Нейронаука и образование: Применение достижений нейронауки для понимания процессов обучения и разработка на этой основе новых методик и инструментов обучения.

  8. Устойчивое образование: Разработка образовательных программ и курсов, которые способствуют осознанности и ответственному поведению в отношении окружающей среды и устойчивого развития.

  9. Профессиональное и корпоративное обучение: Исследование и разработка методов и технологий для обучения взрослых, обеспечивающих повышение квалификации и развитие карьеры в различных секторах.

Эти направления открывают широкие возможности для исследований и инноваций, способствующих прогрессу в образовательной сфере.

НОМИНАЦИИ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

При подготовке и отправке работы необходимо определиться с номинацией:

  1. Научный дебют: оцениваются научная значимость, оригинальность и актуальность научных исследований, проведенных студентами или молодыми учеными на начальном этапе научной карьеры.
  2. Научно-исследовательский инсайт: оцениваются научная значимость, оригинальность и новизна идей, которые привели к созданию инновационного продукта или решению реальной проблемы.
  3. Лучшая выпускная квалификационная работа: оцениваются научная значимость, оригинальность, глубина и широта исследования, а также применимость результатов.
  4. Лучший инновационный исследовательский проект: оцениваются научная значимость, инновационность, практическая применимость и эффективность реализации проекта.
  5. Лучшая научная разработка: оцениваются научная значимость, оригинальность, новизна и эффективность практического применения научных результатов.
  6. Лучшая методическая разработка: оцениваются научная значимость, оригинальность, новизна и применимость методов и подходов, разработанных для решения конкретной научной задачи.
  7. Лучшее исследование по прохождению практики: оцениваются научная значимость, глубина и качество практического исследования, проведенного в рамках практики.
  8. Лучшее исследование коллектива авторов с участием зарубежных коллег (авторов): оцениваются научная значимость, оригинальность, методология и результаты исследования
  9. Оригинальная презентация: оцениваются научная значимость, оригинальность, эффективность и убедительность презентации научных результатов и идей.
  10. Оригинальный взгляд на проблему исследования: оцениваются научная значимость, оригинальность и новизна подхода к решению актуальной научной проблемы.
  11. Лучшая исследовательская работа с практической новизной: оцениваются научная значимость, оригинальность и новизна идей, методов и подходов, применяемых в решении практических задач.
  12. Лучшее творческое исследование: оцениваются научная значимость, оригинальность и новизна творческих идей и подходов, применяемых для решения научных задач.
  13. Итог многолетних научных исследований: оцениваются научная значимость, оригинальность и новизна научных исследований, проведенных в течение длительного периода времени.
  14. Лучшее исследование коллектива авторов: оцениваются научная значимость, оригинальность и новизна идей, методов и подходов, применяемых в исследованиях, выполненных коллективом авторов.
  15. Лучшее исследование на иностранном языке: оцениваются научная значимость, оригинальность и новизна идей, а также качество иноязычного текста научной работы.
  16. Лучший информационный проект: оцениваются научная значимость, оригинальность и новизна информационных технологий, используемых в проекте, а также эффективность и удобство использования информационных ресурсов для решения научных задач.
  17. Творческий проект: оцениваются научная значимость, оригинальность и новизна творческих идей и подходов, применяемых для решения научных задач, а также эффективность их реализации.
  18. Конспект урока, лекций для дистанционного обучения: оцениваются научная значимость, глубина и широта представления материала, оригинальность и новизна подходов к организации учебного процесса в дистанционном формате.
  19. Сценарий дистанционного (online) мероприятия: оцениваются научная значимость, оригинальность и новизна идей, концепции и подходов, применяемых для проведения научных, образовательных или культурно-просветительских мероприятий в дистанционном формате.
  20. Инновационный урок: оцениваются научная значимость, оригинальность и новизна методов и подходов, применяемых для организации учебного процесса, а также эффективность использования инновационных технологий в образовании.
  21. Лучший образовательный проект: оцениваются научная значимость, оригинальность и новизна идей, методов и подходов, применяемых для организации образовательного процесса, а также эффективность достижения поставленных образовательных целей.
  22. Лучший культурно-просветительский проект: оцениваются научная значимость, оригинальность и новизна идей, методов и подходов, применяемых для организации культурно-просветительской деятельности, а также эффективность достижения поставленных целей в сфере культуры и образования.

Результаты научно-исследовательского проекта должны быть представлены в виде следующих работ, которые и отправляются на конкурс:

Учебная деятельность

  1. Реферат: краткое изложение информации по определенной теме с последующим анализом и выводами.
  2. Эссе: эссе представляет собой литературное сочинение, в котором студент выражает свое мнение по конкретной теме.
  3. Курсовая работа: это учебная работа, которая выполняется на протяжении полугода или года и представляет собой исследовательскую работу по определенной теме.
  4. Выпускная квалификационная работа, дипломная работа: это наиболее значимая учебная работа, выполняемая студентом в конце учебного периода. Она представляет собой самостоятельное исследование определенной проблемы.
  5. Лабораторная работа: это учебная работа, в которой студент проводит эксперименты в лаборатории с целью получения определенных результатов.
  6. Практическая работа: это учебная работа, в которой студент применяет теоретические знания на практике, решая конкретные задачи.
  7. Расчетно-графическая работа: это учебная работа, в которой студент выполняет расчеты и строит графики по определенной теме.
  8. Презентация: это устное выступление студента, в котором он представляет результаты своей работы перед аудиторией.

Научно-исследовательская деятельность

  1. Научные статьи в журналах: это статьи, в которых авторы описывают результаты своих научных исследований, обсуждают актуальные проблемы в своей области и представляют новые идеи.
  2. Конференции и симпозиумы: это мероприятия, на которых ученые и исследователи представляют свои научные исследования в виде устных докладов и постеров.
  3. Монографии: это книги, в которых автор описывает свои научные исследования и представляет новые идеи в своей области.
  4. Научные отчеты: это документы, в которых описываются результаты научных исследований и экспериментов.
  5. Рецензии: это статьи, в которых ученые и эксперты делают анализ и оценку научных работ других авторов.
  6. Тезисы: это краткое изложение результатов научных исследований, представляемое на конференциях и симпозиумах.
  7. Публикации в электронных ресурсах: это научные статьи, размещаемые в Интернете на специализированных ресурсах.

Научные отчеты и отчеты по практике

  1. Промежуточный научный отчет: это отчет, который представляется в середине выполнения научного проекта, с целью демонстрации промежуточных результатов и обнаружения возможных проблем.
  2. Годовой научный отчет: это отчет, который представляется ежегодно и содержит информацию о продвижении проекта в течение года, достигнутых целях, проблемах и планах на следующий год.
  3. Финальный научный отчет: это окончательный отчет, который представляется по завершении научного проекта, включающий полное описание и анализ результатов исследования.
    Научно-технический отчет: это отчет, который содержит описание технической стороны научного проекта, включая инженерные решения, использованные технологии и методы, а также экспериментальные данные.
  4. Отчет о пилотном проекте: это отчет, который содержит описание пилотного проекта, проведенного в малом масштабе с целью оценки его эффективности и возможности применения на более широкой территории.
  5. Отчет об исследовании: это отчет, который содержит описание проведенного исследования, включая постановку проблемы, цели, методы и результаты.
  6. Научный отчет о статье: это отчет, который представляется после написания научной статьи, и включает описание методов исследования, использованных в статье, а также анализ результатов.
  7. Отчет о проекте в области развития: это отчет, который содержит информацию о проекте в области развития, включая анализ текущего состояния и планы по улучшению.
  8. Отчет о прохождении производственной практики: это отчет, который содержит описание проведенной производственной практики, включая место проведения, цели, задачи, результаты и рекомендации.
  9. Отчет о научно-исследовательской практике: это отчет, который содержит описание проведенной научно-исследовательской практики, включая тему исследования, методы, результаты и выводы.
  10. Отчет о преддипломной практике: это отчет, который содержит описание проведенной преддипломной практики, включая место проведения, цели, задачи, результаты и рекомендации.
  11. Отчет о прохождении профессиональной практики: это отчет, который содержит описание проведенной профессиональной практики, включая место проведения, цели, задачи, результаты и рекомендации.
  12. Отчет о социальной практике: это отчет, который содержит описание проведенной социальной практики, включая место проведения, цели, задачи, результаты и рекомендации.
  13. Отчет о педагогической практике: это отчет, который содержит описание проведенной педагогической практики, включая место проведения, цели, задачи, результаты и рекомендации.
  14. Отчет о медицинской практике: это отчет, который содержит описание проведенной медицинской практики, включая место проведения, цели, задачи, результаты и рекомендации.

Учебные издания

  1. Учебники: это основное учебное издание, которое используется в образовательном процессе. Оно содержит систематизированные знания по конкретной теме, которые подготовлены для определенного уровня образования (например, для школы, колледжа или университета).
  2. Рабочие тетради: это учебное издание, которое используется для выполнения заданий и упражнений по теме учебника. Рабочие тетради помогают учащимся закрепить полученные знания и развить навыки.
  3. Методические пособия: это учебное издание, которое содержит различные методические материалы для преподавателей и студентов, включая рекомендации по организации учебного процесса, методы и приемы преподавания и т.д.
  4. Учебно-методические комплексы: это совокупность учебных материалов, которые используются в образовательном процессе на определенном уровне образования. Они включают в себя учебники, методические пособия, рабочие тетради и другие материалы, необходимые для обучения определенной дисциплине.
  5. Справочные пособия: это учебное издание, которое содержит справочную информацию по конкретной теме. Они могут быть как учебными, так и научными.
  6. Электронные учебные материалы: это учебное издание, которое представляет собой электронный документ, содержащий информацию по конкретной теме. Они могут быть как текстовыми, так и мультимедийными, и могут включать в себя видео, аудио, графику и другие элементы.

ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ

Шкала оценивания на конкурсах — это набор критериев и оценочных показателей, по которым производится оценка проектов или работ, участвующих в конкурсе. Шкала оценивания содержит следующие основные критерии:

  1. Оригинальность проекта (новизна идеи, оригинальность подходов и методов);
  2. Научная значимость (релевантность и актуальность проблемы, теоретическое и практическое значение исследования);
  3. Методология исследования (правильность выбора методов, адекватность использования статистических методов, достоверность и точность данных);
  4. Результаты исследования (четкость и качество представления результатов, их объем и значимость);
  5. Практическая значимость (возможность использования результатов исследования в реальной жизни, экономическая эффективность и т.д.).

Оценка по каждому из критериев производится по определенной шкале, которая может быть балльной (от 1 до 10). В итоге, каждый проект получает определенное количество баллов, на основании которых определяется его место в рейтинге конкурса.

В конкурсах могут быть определены различные места в зависимости от итогов оценки участников. Места ключают в себя:

Победитель конкурса (1, 2, 3 место) — это участники, которые набрал наивысшее количество баллов.
Лауреат конкурса (4-10 места) — это участники, которые заняли места с 4-го по 10-е в рейтинге конкурса.
Дипломанты конкурса (11-15 места) — это участники, которые заняли места с 11-го по 15-е в рейтинге конкурса.
Почетные упоминания — это награды, которые могут быть присуждены участникам конкурса, чьи работы вызывают особый интерес или впечатление, но не заняли достаточно высокое место в рейтинге.
Специальные призы — это награды, которые могут быть присуждены участникам конкурса за особые достижения в определенной области, например, за оригинальность идеи, техническое решение задачи и т.д.
Сертификаты участия — это документы, которые могут быть выданы всем участникам конкурса в знак признания их участия в мероприятии.


УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ:

  1. Форма участия — дистанционная или очная. Подробнее.
  2. Все присланные материалы направляются только членам жюри. Отношения между автором, членами жюри и нашей организацией закреплены лицензией CREATIVE COMMONS CC BY-NC-ND 3.0. По условиям данной лицензии присланные материалы могут направляться только для оценивания проекта, они не могут распространяться, изменяться, принимать участие в других исследованиях. Члены жюри уведомлены, что после подытоживания результатов конкурсов ВСЕ присланные материалы должны быть удалены с цифровых носителей в течение суток.
  3. Конкурс проводится по уровням обучения, направлениям, номинациям;
  4. На конкурс принимаются работы 2021-2024 гг.;
  5. По итогам конкурса авторам рассылаются дипломы победителей, лауреатов, участников, подарочные сертификаты и благодарности руководителям (если данные руководителя были указаны при заполнении заявки).

СОПРОВОЖДАЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ:

  • для курсовых проектов, расчетно-графических работ, отчетов по практике, выпускных квалификационных работ — необходима справка в свободной форме от заведующего кафедрой или руководителя работы (пример справки), что данная работа была ранее защищена.
  • научных статей, тезисов, методических проектов, учебных пособий — ссылка на скачивание/просмотр, или копия оглавления сборника/журнала, проект в электронном виде, ссылка на РИНЦ, elibrary, Google Scholar
  • для проектов, по которым не предусмотрена защита, сопровождающие документы не нужны.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ВЗНОС

оргвзнос студенты, учащиеся
1 проект 380 рублей
7-14 проектов 300 рублей
15 проектов и более 200 рублей

В стоимость включены электронные дипломы всем авторам проекта, благодарности научным руководителям (если их данные указаны при заполнении заявки).

Постоянные клиенты обладают правом скидки 15% и 20% (если бы оставлен отзыв), в том числе и при коллективной заявке. Скидка распространяется на размер оргвзноса и заказываемые дополнительные услуги.

Доплаты

Участники могут дополнительно заказать документы:

  • электронный диплом на английском языке (150 рублей)
  • печатный диплом (300 рублей)
  • печатный диплом на английском языке (300 рублей)
  • благодарность руководителю в электронном виде на английском языке (150 рублей)
  • благодарность руководителю в печатном виде (300 рублей)
  • благодарность руководителю в печатном виде на английском языке (300 рублей)
  • выписку из Протокола заседания конкурсной комиссии в электронном виде (200 рублей)
  • выписку из Протокола заседания конкурсной комиссии в печатном виде (300 рублей)
  • благодарность зав. кафедрой в электронном виде (150 рублей)
  • благодарность зав. кафедрой в электронном виде на английском языке (150 рублей)
  • благодарность зав. кафедрой в печатном виде (300 рублей)
  • благодарность зав. кафедрой в печатном виде на английском языке (300 рублей)
  • благодарность декану/руководителю подразделения в электронном виде (150 рублей)
  • благодарность декану/руководителю подразделения в электронном виде на английском языке (150 рублей)
  • благодарность декану/руководителю подразделения в печатном виде (300 рублей)
  • благодарность декану/руководителю подразделения в печатном виде на английском языке (300 рублей)

Проект может принять участие в нескольких конкурсах, совпадающих по научному направлению или типу принимаемых работ. В этом случае за участие во 2-м и каждом последующем конкурсе доплата составит 150 рублей.

Проект может принять участие в нескольких номинациях. В этом случае за участие проекта во 2-й и каждой последующей номинации производится доплата 100 рублей.

Внимание! Оплата производится только после подтверждения участия! Не все присланные работы могут быть допущены до участия. Сначала проекты проходят предварительную экспертизу координаторами конкурсных проектов.


ФОРМА ПРОЕКТА

Проект должен быть оформлен в универсальном формате для проекта (не более 1 Mb), или отправляется ссылка на файл любого размера в облачном хранилище (предпочтительнее, с ограниченным сроком просмотра до даты окончания приема заявок). Универсальный формат: например, для текстовых файлов — .doc, .docx, .pdf, для презентаций — .ppt, .pptx, .pdf и т.д.

ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ

Чтобы принять участие в конкурсе, нужно выполнить несколько простых шагов. Сначала заполните заявку на участие. Если заявка не открывается, то просто отправьте ее на наш электронный адрес head@interclover.ru в формате .doc. В заявке укажите ФИО авторов, место работы/учебы, название проекта, форму проекта, направление и номинацию. После этого сразу отправьте свой проект на тот же адрес head@interclover.ru. И последнее, после подтверждения вашего участия нашими координаторами (в течение суток), оплатите оргвзнос.

Мы будем рады видеть вас среди наших участников!

Остались вопросы? Мы вас ждем в телеграм-сообществе. Вы можете задать любой вопрос или попросить связаться с вами.