ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ (СКАЧАТЬ)
Актуальность:
На сегодняшний день, в условиях глобальной интерконнекции и влияния, роль России в мировом сообществе становится все более важной. Геополитические события, экономические процессы, культурные взаимодействия и научные достижения России имеют глобальное значение. В связи с этим актуальность конкурса «Россия — мировая держава» заключается в том, чтобы привлечь внимание студентов и молодых исследователей к изучению и анализу многогранных аспектов роли России в мире и способствовать созданию новых проектов и инициатив, которые бы подчеркивали важность страны в глобальной системе.
Официальные данныеОрганизатор конкурса: НОО «Профессиональная наука» (www.scipro.ru). ФГОС: конкурс проводится в соответствии с требованиями ФГОС и Министерства просвещения РФ. СМИ: Портал «Интеркловер» зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77–87896 Статус: международный Публикация: статьи будут опубликованы в сборнике. |
Цели:
- Поддержка активного участия студентов в изучении и анализе роли России в мировых делах.
- Содействие развитию патриотических и глобальных ценностей среди молодого поколения.
- Поощрение студенческих исследовательских проектов, направленных на изучение вклада России в глобальные процессы.
- Способствование обмену идеями и опытом между студентами и научными сообществами по вопросам мировой роли России.
Задачи:
- Организация и проведение всероссийского конкурса студенческих проектов на тему «Россия — мировая держава».
- Привлечение студентов к проведению исследований, посвященных роли России в мировых аспектах, включая политику, экономику, культуру и науку.
- Оценка и награждение наиболее значимых и качественных проектов, представленных студентами.
- Формирование обширной базы знаний и идей, связанных с мировой ролью России, доступной для широкой общественности.
- Поддержка развития молодых исследователей и студенческой академической сферы в России.
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАУЧНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
Научные направления для конкурса «Россия — мировая держава» могут охватывать разнообразные аспекты исследования роли России в мировом контексте. Вот некоторые перспективные научные направления:
-
Геополитическая роль России: Исследование стратегической позиции России в мировой геополитике.
-
Экономическое воздействие России: Анализ вклада России в мировую экономику, торговлю, инвестиции, энергетику и новые экономические инициативы.
-
Культурная дипломатия России: Исследование воздействия российской культуры, искусства, литературы и кино на мировую культурную панораму.
-
Научные исследования и инновации: Оценка роли России в мировой науке, технологических инновациях и академическом сотрудничестве.
-
Безопасность и международные отношения: Анализ участия России в глобальных механизмах обеспечения мира, урегулировании конфликтов и борьбе с транснациональными угрозами.
-
Социокультурные взаимодействия: Исследование роли российской диаспоры, миграции и образования в формировании мировых общественных тенденций.
-
Экологическая ответственность: Оценка вклада России в решение мировых экологических проблем и устойчивое развитие.
-
Гуманитарные инициативы и медиа: Анализ международных гуманитарных программ и медийных инициатив, направленных на поддержку России и её роли в мире.
Эти научные направления позволяют участникам конкурса исследовать разнообразные аспекты глобальной роли России и представить новые идеи и проекты, способствующие её дальнейшему развитию и восприятию в мире.
ДАТЫ:
- прием заявок до 25 октября 2024 года,
- оплата оргвзноса в течение 3-х дней после получения подтверждения участия в конкурсе,
- подведение итогов — до 10 ноября 2024 года (оперативное размещение в нашем сообществе Telegram — https://t.me/sciproru),
- размещение дипломов и отправка призов —до 10 ноября 2024 года
- размещение сборника статей «Россия — мировая держава» — 15 ноября 2024 года.
- оперативное размещение в нашем сообществе Telegram — https://t.me/sciproru.
УРОВНИ ОБУЧЕНИЯ И КАРЬЕРНОГО РОСТА:
- студенты образовательных учреждений СПО
- студенты образовательных учреждений ВО (бакалавриат)
- студенты образовательных учреждений ВО (специалитет)
- студенты образовательных учреждений ВО (магистратура)
- студенты образовательных учреждений ВО (ординатура)
- студенты образовательных учреждений ВО (адъюнктура)
- студенты образовательных учреждений ВО (ассистентура)
- студенты образовательных учреждений ВО (аспирантура)
- учащиеся школ (основное начальное общее образование)
- учащиеся школ (основное общее образование)
- учащиеся школ (среднее общее образование)
- учащиеся организаций дополнительного образования
НАУЧНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
Экономические науки:
- Экономическая политика России и её влияние на мировую экономику.
- Внешнеэкономические отношения России и глобальные торговые и инвестиционные потоки.
- Энергетическая политика России и роль страны на мировом энергетическом рынке.
- Инновационная активность России и вклад в мировую науку и технологии.
- Стабильность финансово-экономической системы России в условиях давления
Юриспруденция:
- Российская внешняя политика и правовые аспекты международных отношений.
- Международное право и участие России в международных организациях и соглашениях.
- Гуманитарные и правовые аспекты миграции и международной безопасности.
- Правовые аспекты борьбы с транснациональными угрозами и терроризмом.
Социальные науки и гуманитарные исследования:
- Роль российской культуры, искусства и литературы в мировой культурной динамике.
- Мировые образовательные и культурные программы России и их влияние на образовательные процессы.
- Россия и индивидуальный путь в образовании, педагогике
Международные отношения и политические науки:
- Геополитическая стратегия России и её вклад в глобальную стабильность и безопасность.
- Российская политика в международных организациях и влияние на формирование мировых решений.
- Международные аспекты российской экологической политики и устойчивого развития.
Наука и инновации:
- Роль России в мировых научных исследованиях и научных достижениях.
- Инновационные проекты и технологические разработки, способствующие мировому прогрессу.
- Сотрудничество России с другими странами в области науки и технологий.
- Российские инициативы по развитию цифровой экономики и высоких технологий.
- Лидирующие позиции России в области цифровизации общества
Космос и астрономия:
- Роль России в мировой космической индустрии и её вклад в исследование космоса.
- Международное сотрудничество России в орбитальных и межпланетных миссиях.
- Российские космические технологии и их влияние на мировую космонавтику.
- Глобальные космические исследования и эксплорация космоса с участием России.
Медицина и здравоохранение:
- Медицинские достижения России и их вклад в мировое здравоохранение.
- Мировые вызовы в области общественного здоровья и участие России в их решении.
- Сотрудничество России с другими странами в исследованиях болезней и разработке вакцин.
- Влияние российских медицинских исследований и практик на мировой уровень.
Эти научные направления могут быть дополнены более конкретными темами и исследовательскими вопросами, которые соответствуют интересам и экспертизе участников конкурса.
НОМИНАЦИИ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
При подготовке и отправке работы необходимо определиться с номинацией:
- Научный дебют: оцениваются научная значимость, оригинальность и актуальность научных исследований, проведенных студентами или молодыми учеными на начальном этапе научной карьеры.
- Научно-исследовательский инсайт: оцениваются научная значимость, оригинальность и новизна идей, которые привели к созданию инновационного продукта или решению реальной проблемы.
- Лучшая выпускная квалификационная работа: оцениваются научная значимость, оригинальность, глубина и широта исследования, а также применимость результатов.
- Лучший инновационный исследовательский проект: оцениваются научная значимость, инновационность, практическая применимость и эффективность реализации проекта.
- Лучшая научная разработка: оцениваются научная значимость, оригинальность, новизна и эффективность практического применения научных результатов.
- Лучшая методическая разработка: оцениваются научная значимость, оригинальность, новизна и применимость методов и подходов, разработанных для решения конкретной научной задачи.
- Лучшее исследование по прохождению практики: оцениваются научная значимость, глубина и качество практического исследования, проведенного в рамках практики.
- Лучшее исследование коллектива авторов с участием зарубежных коллег (авторов): оцениваются научная значимость, оригинальность, методология и результаты исследования
- Оригинальная презентация: оцениваются научная значимость, оригинальность, эффективность и убедительность презентации научных результатов и идей.
- Оригинальный взгляд на проблему исследования: оцениваются научная значимость, оригинальность и новизна подхода к решению актуальной научной проблемы.
- Лучшая исследовательская работа с практической новизной: оцениваются научная значимость, оригинальность и новизна идей, методов и подходов, применяемых в решении практических задач.
- Лучшее творческое исследование: оцениваются научная значимость, оригинальность и новизна творческих идей и подходов, применяемых для решения научных задач.
- Итог многолетних научных исследований: оцениваются научная значимость, оригинальность и новизна научных исследований, проведенных в течение длительного периода времени.
- Лучшее исследование коллектива авторов: оцениваются научная значимость, оригинальность и новизна идей, методов и подходов, применяемых в исследованиях, выполненных коллективом авторов.
- Лучшее исследование на иностранном языке: оцениваются научная значимость, оригинальность и новизна идей, а также качество иноязычного текста научной работы.
- Лучший информационный проект: оцениваются научная значимость, оригинальность и новизна информационных технологий, используемых в проекте, а также эффективность и удобство использования информационных ресурсов для решения научных задач.
- Творческий проект: оцениваются научная значимость, оригинальность и новизна творческих идей и подходов, применяемых для решения научных задач, а также эффективность их реализации.
- Конспект урока, лекций для дистанционного обучения: оцениваются научная значимость, глубина и широта представления материала, оригинальность и новизна подходов к организации учебного процесса в дистанционном формате.
- Сценарий дистанционного (online) мероприятия: оцениваются научная значимость, оригинальность и новизна идей, концепции и подходов, применяемых для проведения научных, образовательных или культурно-просветительских мероприятий в дистанционном формате.
- Инновационный урок: оцениваются научная значимость, оригинальность и новизна методов и подходов, применяемых для организации учебного процесса, а также эффективность использования инновационных технологий в образовании.
- Лучший образовательный проект: оцениваются научная значимость, оригинальность и новизна идей, методов и подходов, применяемых для организации образовательного процесса, а также эффективность достижения поставленных образовательных целей.
- Лучший культурно-просветительский проект: оцениваются научная значимость, оригинальность и новизна идей, методов и подходов, применяемых для организации культурно-просветительской деятельности, а также эффективность достижения поставленных целей в сфере культуры и образования.
Результаты научно-исследовательского проекта должны быть представлены в виде следующих работ, которые и отправляются на конкурс:
Учебная деятельность
- Реферат: краткое изложение информации по определенной теме с последующим анализом и выводами.
- Эссе: эссе представляет собой литературное сочинение, в котором студент выражает свое мнение по конкретной теме.
- Курсовая работа: это учебная работа, которая выполняется на протяжении полугода или года и представляет собой исследовательскую работу по определенной теме.
- Выпускная квалификационная работа, дипломная работа: это наиболее значимая учебная работа, выполняемая студентом в конце учебного периода. Она представляет собой самостоятельное исследование определенной проблемы.
- Лабораторная работа: это учебная работа, в которой студент проводит эксперименты в лаборатории с целью получения определенных результатов.
- Практическая работа: это учебная работа, в которой студент применяет теоретические знания на практике, решая конкретные задачи.
- Расчетно-графическая работа: это учебная работа, в которой студент выполняет расчеты и строит графики по определенной теме.
- Презентация: это устное выступление студента, в котором он представляет результаты своей работы перед аудиторией.
Научно-исследовательская деятельность
- Научные статьи в журналах: это статьи, в которых авторы описывают результаты своих научных исследований, обсуждают актуальные проблемы в своей области и представляют новые идеи.
- Конференции и симпозиумы: это мероприятия, на которых ученые и исследователи представляют свои научные исследования в виде устных докладов и постеров.
- Монографии: это книги, в которых автор описывает свои научные исследования и представляет новые идеи в своей области.
- Научные отчеты: это документы, в которых описываются результаты научных исследований и экспериментов.
- Рецензии: это статьи, в которых ученые и эксперты делают анализ и оценку научных работ других авторов.
- Тезисы: это краткое изложение результатов научных исследований, представляемое на конференциях и симпозиумах.
- Публикации в электронных ресурсах: это научные статьи, размещаемые в Интернете на специализированных ресурсах.
Научные отчеты и отчеты по практике
- Промежуточный научный отчет: это отчет, который представляется в середине выполнения научного проекта, с целью демонстрации промежуточных результатов и обнаружения возможных проблем.
- Годовой научный отчет: это отчет, который представляется ежегодно и содержит информацию о продвижении проекта в течение года, достигнутых целях, проблемах и планах на следующий год.
- Финальный научный отчет: это окончательный отчет, который представляется по завершении научного проекта, включающий полное описание и анализ результатов исследования.
Научно-технический отчет: это отчет, который содержит описание технической стороны научного проекта, включая инженерные решения, использованные технологии и методы, а также экспериментальные данные. - Отчет о пилотном проекте: это отчет, который содержит описание пилотного проекта, проведенного в малом масштабе с целью оценки его эффективности и возможности применения на более широкой территории.
- Отчет об исследовании: это отчет, который содержит описание проведенного исследования, включая постановку проблемы, цели, методы и результаты.
- Научный отчет о статье: это отчет, который представляется после написания научной статьи, и включает описание методов исследования, использованных в статье, а также анализ результатов.
- Отчет о проекте в области развития: это отчет, который содержит информацию о проекте в области развития, включая анализ текущего состояния и планы по улучшению.
- Отчет о прохождении производственной практики: это отчет, который содержит описание проведенной производственной практики, включая место проведения, цели, задачи, результаты и рекомендации.
- Отчет о научно-исследовательской практике: это отчет, который содержит описание проведенной научно-исследовательской практики, включая тему исследования, методы, результаты и выводы.
- Отчет о преддипломной практике: это отчет, который содержит описание проведенной преддипломной практики, включая место проведения, цели, задачи, результаты и рекомендации.
- Отчет о прохождении профессиональной практики: это отчет, который содержит описание проведенной профессиональной практики, включая место проведения, цели, задачи, результаты и рекомендации.
- Отчет о социальной практике: это отчет, который содержит описание проведенной социальной практики, включая место проведения, цели, задачи, результаты и рекомендации.
- Отчет о педагогической практике: это отчет, который содержит описание проведенной педагогической практики, включая место проведения, цели, задачи, результаты и рекомендации.
- Отчет о медицинской практике: это отчет, который содержит описание проведенной медицинской практики, включая место проведения, цели, задачи, результаты и рекомендации.
Учебные издания
- Учебники: это основное учебное издание, которое используется в образовательном процессе. Оно содержит систематизированные знания по конкретной теме, которые подготовлены для определенного уровня образования (например, для школы, колледжа или университета).
- Рабочие тетради: это учебное издание, которое используется для выполнения заданий и упражнений по теме учебника. Рабочие тетради помогают учащимся закрепить полученные знания и развить навыки.
- Методические пособия: это учебное издание, которое содержит различные методические материалы для преподавателей и студентов, включая рекомендации по организации учебного процесса, методы и приемы преподавания и т.д.
- Учебно-методические комплексы: это совокупность учебных материалов, которые используются в образовательном процессе на определенном уровне образования. Они включают в себя учебники, методические пособия, рабочие тетради и другие материалы, необходимые для обучения определенной дисциплине.
- Справочные пособия: это учебное издание, которое содержит справочную информацию по конкретной теме. Они могут быть как учебными, так и научными.
- Электронные учебные материалы: это учебное издание, которое представляет собой электронный документ, содержащий информацию по конкретной теме. Они могут быть как текстовыми, так и мультимедийными, и могут включать в себя видео, аудио, графику и другие элементы.
ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ
Шкала оценивания на конкурсах — это набор критериев и оценочных показателей, по которым производится оценка проектов или работ, участвующих в конкурсе. Шкала оценивания содержит следующие основные критерии:
- Оригинальность проекта (новизна идеи, оригинальность подходов и методов);
- Научная значимость (релевантность и актуальность проблемы, теоретическое и практическое значение исследования);
- Методология исследования (правильность выбора методов, адекватность использования статистических методов, достоверность и точность данных);
- Результаты исследования (четкость и качество представления результатов, их объем и значимость);
- Практическая значимость (возможность использования результатов исследования в реальной жизни, экономическая эффективность и т.д.).
Оценка по каждому из критериев производится по определенной шкале, которая может быть балльной (от 1 до 10). В итоге, каждый проект получает определенное количество баллов, на основании которых определяется его место в рейтинге конкурса.
В конкурсах могут быть определены различные места в зависимости от итогов оценки участников. Подробнее о распределении мест.
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ:
- Форма участия — дистанционная или очная. Подробнее.
- Все присланные материалы направляются только членам жюри. Отношения между автором, членами жюри и нашей организацией закреплены лицензией CREATIVE COMMONS CC BY-NC-ND 3.0. По условиям данной лицензии присланные материалы могут направляться только для оценивания проекта, они не могут распространяться (если иное не указано в Положении), изменяться, принимать участие в других исследованиях. Члены жюри уведомлены, что после подытоживания результатов конкурсов ВСЕ присланные материалы должны быть удалены с цифровых носителей в течение суток.
- Конкурс проводится по уровням обучения, направлениям, номинациям;
- На конкурс принимаются работы 2022-2025 гг.;
- По итогам конкурса авторам рассылаются дипломы победителей, лауреатов, участников, подарочные сертификаты и благодарности руководителям (если данные руководителя были указаны при заполнении заявки).
СОПРОВОЖДАЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ:
- для курсовых проектов, расчетно-графических работ, отчетов по практике, выпускных квалификационных работ — необходима справка в свободной форме от заведующего кафедрой или руководителя работы (пример справки), что данная работа была ранее защищена.
- научных статей, тезисов, методических проектов, учебных пособий — ссылка на скачивание/просмотр, или копия оглавления сборника/журнала, проект в электронном виде, ссылка на РИНЦ, elibrary, Google Scholar
- для проектов, по которым не предусмотрена защита, сопровождающие документы не нужны.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ВЗНОС
Участие в конкурсе БЕСПЛАТНОЕ.
Каждому участнику будет выдан электронный диплом, благодарности научным руководителям (если их данные указаны при заполнении заявки). Также за отдельную доплату статьи, отправленные на конкурс и нигде ранее не опубликованные, можно разместить в сборнике «Россия — мировая держава».
Доплаты
- публикация в сборнике (500 рублей)
- электронный диплом на английском языке (150 рублей)
- печатный диплом (300 рублей)
- печатный диплом на английском языке (300 рублей)
- благодарность руководителю в электронном виде на английском языке (150 рублей)
- благодарность руководителю в печатном виде (300 рублей)
- благодарность руководителю в печатном виде на английском языке (300 рублей)
- выписку из Протокола заседания конкурсной комиссии в электронном виде (200 рублей)
- выписку из Протокола заседания конкурсной комиссии в печатном виде (300 рублей)
- благодарность зав. кафедрой в электронном виде (150 рублей)
- благодарность зав. кафедрой в электронном виде на английском языке (150 рублей)
- благодарность зав. кафедрой в печатном виде (300 рублей)
- благодарность зав. кафедрой в печатном виде на английском языке (300 рублей)
- благодарность декану/руководителю подразделения в электронном виде (150 рублей)
- благодарность декану/руководителю подразделения в электронном виде на английском языке (150 рублей)
- благодарность декану/руководителю подразделения в печатном виде (300 рублей)
- благодарность декану/руководителю подразделения в печатном виде на английском языке (300 рублей)
Проект может принять участие в нескольких номинациях. В этом случае за участие проекта во 2-й и каждой последующей номинации производится оплата 100 рублей.
Внимание! Оплата производится только после подтверждения участия! Не все присланные работы могут быть допущены до участия. Сначала проекты проходят предварительную экспертизу координаторами конкурсных проектов.
ФОРМА ПРОЕКТА
Проект должен быть оформлен в универсальном формате для проекта (не более 1 Mb), или отправляется ссылка на файл любого размера в облачном хранилище (предпочтительнее, с ограниченным сроком просмотра до даты окончания приема заявок). Универсальный формат: например, для текстовых файлов — .doc, .docx, .pdf, для презентаций — .ppt, .pptx, .pdf и т.д.
ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ
Чтобы принять участие в конкурсе, нужно выполнить несколько простых шагов. Сначала заполните заявку на участие. Если заявка не открывается, то просто отправьте ее на наш электронный адрес head@interclover.ru в формате .doc. В заявке укажите ФИО авторов, место работы/учебы, название проекта, форму проекта, направление и номинацию. После этого сразу отправьте свой проект на тот же адрес head@interclover.ru. И последнее, после подтверждения вашего участия нашими координаторами (в течение суток), оплатите оргвзнос.
Мы будем рады видеть вас среди наших участников!
Остались вопросы? Мы вас ждем в телеграм-сообществе. Вы можете задать любой вопрос или попросить связаться с вами.